Ключевые слова: иудаизм и
христианство, Исход, Бмблия и история, Моисей.
Закончил чтение книги
Нихтюлина В.А. «Мелхиседек». Масса впечатлений. Книга очень разнопланова, а
по объёму – кирпич трёхтомник. Автор настоятельно не рекомендует читать книгу
убежденным буддистам, мусульманам, ортодоксальным христианам, евреям,
марксистам, атеистам, русофобам, членам религиозных группировок любого толка,
обладателям научных степеней и просто крупным специалистам в областях
естествознания или гуманитарных наук. Помнится перед началом чтения я заглянул в
конец и увидел тематику разбора вопросов по иудаизму, что для меня лично было
интересно. Недавно только и добрался до раздела. Куча интересных моментов и
вопросов. Решил сделать небольшую подборку выдержек.
Итак, известная библейская история Исхода. Автор находит массу нестыковок,
которые превращают известное всем изложение в фантастику. Автор же выдвигает
свою версию (историческую и религиозную) происходивших некогда событий,
интересные и оригинальные аргументы.
Вообще есть отдельная тема историчности библейских событий, археологических
открытий и отношения к Библии, как историческому источнику. Однако, насколько
мне известно, история Исхода – своеобразная чёрная дыра, не имеющая исторических
подтверждений.
Идём далее. Обзор освоения земли обетованной. Момент, который меня привлек при
чтении – это непрекращающиеся войны. Автор с прагматической точки зрения подошёл
к вопросу, спускает читателя с небес на землю. При чтении Библии этот момент
представляется «войнами Господними». Мол исполняют евреи волю Свыше, «осваивают»
землю обетованную. Ну а что гибнут, так война же священна, а как же здорово
поучаствовать в священном! В конце концов, они сами виноваты в затягивании
прихода окончательной победы, ибо пожалели противников, недорезали. Интересно,
что убери из войн идею земли обетованной – история превращается в бессмысленную
мясорубку, банальную войну за выживание.
Как рисует освоение земли обетованной Библия. Война Иисуса Навина носит явно
победоносный характер, однако свыше Моисею, а потом и Навину даётся указание
предавать заклятию практически всё и вся, т.е. резать и жечь. И пока он вырезает
всё и вся - Иегова с ним. Потом перед читателем возникает переломный момент, что
призван объяснить срыв блицкрига. Навин умирает, евреи по указанию Иеговы
продолжают войну, а потом «Ангел Господень» лично сообщает им новость, что евреи
оплошали, вместо огненного заклятия пожалели жителей, обложили данью и культовое
не разрушили. Поэтому культы эти станут сетью (заметим не стали уже, а станут
когда-то!) Поэтому Иегова врагов изгонять прекращает (Судей 1гл. – 2 гл.), но
прекращает уже сейчас, а не когда-то потом. Интересно, что дань это всё-таки
условие мирного соглашения, дабы сохранить живым мужское население с обеих
воюющих сторон. Похоже дела военные у евреев не такие уж победоносные на самом
деле были. Курьёзность же ситуации в том, что невозможность победы породила
мирные соглашения, за которые евреи были далее наказаны тем, что получили
невозможность победы. (А по большому счёту, как можно захватить земли так, чтобы
у соседей ни осталось ничего культового? Захватывать нужно весь мир!)
Далее, Библия раскрывает две причины непрекращающихся войн: 1) мягкость к
противникам; 2) отступление от Моисеева закона и неверность Иегове. Хотя
библейские версии и другие можно поискать, как например оригинальную - чтобы
воевать учились! (Суд.3:1,2) И невдомёк видать для автора Судей, что вот такая
учёба войне «на живца» - это плач детей, жён, матерей,
ломанная с детства психика «учеников войны» и обесценивание человеческой жизни.
«За кадром» же в Библии остаются другие причины
– политические взаимоотношения с сильными соседями, что автор прекрасно и
продемонстрировал.
И далее проект: «Финальный эксперимент».
Интересный момент, с которым сталкивается читатель Библии. Есть две фигуры;
цари Соломон и Иосия. Соломон решил вопрос мира кардинально против библейской
идеи. «Забил» на войны и на закон. Породнился с Египтом, переженился с дочерьми
соседей, заключил мир, основанный на родственных связях, и начал заниматься
взаимовыгодным делом - торговлей. Пришёл мир и благополучие! Второй же царь –
прямо предтеча Ездры. «Нашёл» закон и «свистал всех наверх». Казалось бы, вот
теперь придут победы и наступит мир. Но как только поднял руку на Египет –
сыграл в ящик. Хотя последствия тогда были не такие катастрофические, как при
войне с Римом.
А за проектом Египет последовал проект Вавилон. И дело это было государственного
значения – тщательная перепись перед выселением, установление дружественной
жреческой власти в Иудее, военная поддержка верхушки, освобождение от налогов,
снабжение золотом, серебром, материалами и оружием. Кстати автор делает
предположение о причинах сговора (именно сговора!) иудейских жрецов в Персии с
её правителями. В его версии иудейские жрецы показали себя прекрасными
организаторами и исполнителями тайных карательных операций в Персии (вспоминаем
чудную книгу Есфирь).
А потом, как охарактеризовал автор, случился в Иудее и «большевистский
эксперимент».
Вообще интересно и многократно подчёркивается мысль, что некогда сочинённая идея
земли обетованной, призванной объяснить исход с последующими «священными»
войнами, а затем и курс на ревностное исполнение Моисеева закона, ради великого
земного царства иудейского – эпопея развитие жрецами иудейской религии,
приведшей к последнему кровавому финалу, разрушению Иерусалима и бойни у
Бар-Кохбы. Потом уже началась новая эпоха, когда при полном проигрыше «игроки
по-крупному» вытащили два козырных туза из рукава, обнаружились потерянные
откровения Иеговы Моисею и появился Талмуд.
В общем на историю тех «войн Господних» хочется привести слова Спасителя:
«Царство Моё не от мира сего».