Кто
дал Закон Моисея?
|
Ключевые
слова: кто дал Закон Моисею, мистика
Израиля
|
Все это было бы прекрасно и очень умно, если бы не одно "но". А именно: что Павел проповедовал всякому человеку не обрезываться, не соблюдать субботу и праздничные времена, не соблюдать законы о чистой пище. Т.е. не выполнять заповеди Закона Моисея, чтобы не отпасть от благодати и не попасть в рабство греха, смерти и ангелов.
Поэтому иудеомессианская теория, что Павел, который ясно и недвусмысленно говорил, что Закон упразднен учением Христа, якобы проповедовал Закон Моисея, представляет собой просто попытку притянуть за уши послания Павла к определенной конфессиональной доктрине.
... ... ...
... кто дал Закон Моисея! А кто его дал?
Никто этого не видит, потому что невнимательно читают Павла. А главное - читают в отрыве от религиозной атмосферы, в которой Павел жил. Не учитывают ни гностических идей, ни кумранских рукописей, ни-че-го! Соло скриптурум.
Но Павел ведь объясняет, кто дал Закон Моисея народу Израиля. Бог, думаете? Ни-ни. Вот что Павел пишет:
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. (Гал. 3:19-20)
Бессмысленные читатели и почитатели Павла, не прочтя как следует того, что он пишет, думают, что тут увлекшемуся Павлу вдруг взбрело в голову рассказать бедным галатам, что Бог дал Закон через Ангелов! Для информации, так сказать. Это ведь страшно актуально и важно в контексте послания к галатам!!!
А что на самом деле говорит Павел? Он говорит:
1. Закон преподан через Ангелов. Русский предлог "через" не должен никого вводить в заблуждение - соответствующий греческий предлог указывает на творительный падеж! То есть правильно не "посредством Ангелом", но "Ангелами"!
2. Чьей рукою предподан Закон? Посредника. Кто посредник? Моисей - он записывал Закон от руки.
3. Посредник при одном не бывает. Между кем и кем Моисей посредник? С одной стороны - народ Израиля. Действительно, "не один" человек, а много. А с другой? Ангелы. Ангелы передали Моисею Закон - их тоже много.
4. А Бог один. Моисей прямо противопоставляет Ангелов и Бога. Посредник при одном не бывает, а Бог один - значит, Моисей был посредником не между Богом и Израилем, как написано в Танахе, а между Ангелами и Израилеме. И Бог здесь не участвовал ни с какой стороны, ибо Бог один!
Так вот Ангелы и есть те, кто дал Закон Моисея.
Смотрите. что Павел пишет в послании к римлянам чуть дальше:
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8:38-39)
А в послании к галатам?
Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира
Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
(Гал. 4:3,9)
Кто такие "вещественные начала мира"? В 1 веке у кумранитов, гностиков и т.п. это "стихии мира" - Ангелы, архонты. Они держали в рабстве всякого человека, пока тот был в детстве - т.е. до прихода Христа. А с приходом Христа зачем снова порабощать себя им, пытаясь обрезываться и наблюдать дни, т.е. исполнять ими данный Закон Моисея?
Видите, о чем говорит Павел? Что законом Моисея люди были привязаны к ангелам, были у них в рабстве.
А что делает Иисус? Он освобождает людей от закона Моисея и власти ангелов!
истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол. 2:14-15)
Итак:
Жена была связана законом с мужем - значит народ были связан Законом Моисея с ангелами (архонтами, стихиями мира), которые и дали ему этот Закон (святой и праведный, но не могущий животворить, и потому служащий к смерти человеку, который в силу врожденной греховности не может его исполнить).
Бог посылает Христа для освобождения народа. Христос умирает и искупает народ от проклятия Закона. Народ умирает для Закона со Христом, крестившись в его смерть. Над мертвым Закон не властен. Народ освобожден от власти ангелов, над которыми восторжествовал Христос.
Освободившись от Закона благодаря смерти Христа, народ живет для Бога, водясь Духом Святым. не Законом Моисея, а Духом. И это вождение Духом исключает такие плотские заповеди старого Закона, как обрезание и т.д. Что есть плод Духа, Павел перечисляет подробно.
Назад
|
Читать сообщения данной ветки
блоготраектории
|
Вперёд
|
Перейти к тематической статье
|
Перейти к
тематической рубрике
|
|