ПАРАДОКС ВЗГЛЯДОВ
Парадоксально, если апостол Павел
для христиан – автор гимна Любви и апостол Бога любви, то для самих иудеев -
Павел является породителем злой
карикатуры на Закон, а Иегову наделяет весьма жестокими наклонностями.
(«ЭТИКА ИУДАИЗМА
И ЭТИКА ХРИСТИАНСТВА - ИСКАЖЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЭТИКЕ ИУДАИЗМА В
ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ» http://www.psylib.ukrweb.net/books/polon01/txt02.htm
)
Цитата: «Павел выдвинул новую концепцию,
которая дала легитимацию отказу от соблюдения Закона.
Логика, которой оперировал Павел,
такова: прежде всего он стал утверждать, что
в иудаизме несоблюдение даже одной заповеди Торы навлекает на человека
"проклятие",
подтверждая свои слова ссылкой на стих
из Второзакония (27:26), который он цитирует так: "Проклят всякий, кто не
исполняет постоянно всего, что написано в Книге Закона" (Послание к
Галатам 3:10).
В цитируемом Павлом отрывке Торы на самом деле имеется в виду проклятие
(т. е. наказание с Неба) за некоторые, особо тяжелые нарушения Закона, причем в
таких ситуациях, когда человеческий суд не может исправить положение, например:
"убивший ближнего своего в тайном месте" или "притесняющий
сироту и вдову" (т.е. тех, кто не может постоять за себя сам) и т. п.
Однако даже и в таких случаях о "вечном проклятии" речь не идет:
почти всякий грех, при желании, можно, с помощью исправления своего поведения и
раскаяния, загладить или искупить в рамках Закона.
Но, продолжает Павел, человек,
будучи существом несовершенным и слабым, не может не грешить и не нарушать
Закон: "... Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно
праведность была бы от закона" (Послание к Галатам 3:21). Отсюда, по
мнению Павла, следует, что человек уже
заведомо проклят Законом: "А все, утверждающиеся на делах закона,
находятся под клятвою [т.е. на них распространяется проклятие]" (Послание
к Галатам 3:10). Чтобы спастись от
проклятия, человек должен быть "спасен от Закона", и для
избавления ему предлагается единственный путь – искупление грехов через веру в
Иисуса: "Христос искупил нас от проклятия Закона..." (Послание к
Галатам 3:13).
Завершающая формулировка доктрины
Павла такова: "Мы признаем, что человек оправдывается перед Богом только верою
[в Иисуса], независимо от дел Закона" (Послание к Римлянам 3:28)
Сформулированная Павлом идеология
христианства означала полный и окончательный разрыв с иудаизмом. Все, что Павел говорит о
"Законе", очень далеко от иудаизма и в сущности представляет собой
злую карикатуру на него, – и однако именно нарисованная Павлом искаженная картина еврейского учения,
в котором нарушитель мельчайшей буквы
Закона якобы проклят навеки, остается в Новом Завете и закрепляется в
христианской культуре.
Конечно, утверждение Павла о том, что человек якобы "проклят
Богом за нарушение любого закона", совершенно чуждо иудаизму. Наша религия не могла бы в течение тысяч лет организовывать жизнь
общества (вначале – государства, а затем – еврейских общин в изгнании), если бы
не признавала, что живой, реальный человек в состоянии поддаться слабости и
преступить Закон. За сотни лет до Павла еврейским пророком было сказано, что
"нет человека праведного на земле, который делал бы только добро и не
грешил бы" (Экклезиаст 7:20). Это относится как к отдельным людям, так и
ко всему народу. Библия говорит о том, что даже величайшие праведники, такие,
как Моисей и Давид, в определенных ситуациях не могли совладать с собой и
совершали грех, но затем раскаивались и возвращались в лоно Закона и заповедей
Божьих, после чего к ним возвращались Божественная благодать и пророческий дар. В еврейской Библии нет и речи об их
"вечном проклятии" за нарушение той или иной заповеди Закона (как это
следовало бы из концепции Павла).
Безусловно, иудаизм ни в коем
случае не желает, чтобы люди нарушали законы Торы. Но тот, кто оступился,
всегда может раскаяться и вернуться к Богу на путях 'тшувы'. Буквальное
значение ивритского слова 'тшува', которое обычно переводят как 'раскаяние', –
это 'возвращение'. Еврейская 'тшува' состоит из четырех [7]
частей, или шагов: нарушитель заповеди должен осознать свой грех; он должен
испытывать искреннее раскаяние и угрызения совести; он должен постараться
исправить последствия греха, и, наконец, он должен принять сознательное и
твердое решение вернуться в лоно закона и соблюдать его впредь. Полная 'тшува'
искупает грех и возвращает человека к Богу: это путь, по которому оступившийся
человек может исполнить Закон и прийти к святости. Павел как бы отменяет все эти моменты: в его представлении еврейский
Закон грозен, неумолим и непрощающ; вот почему он выставляет
"веру" в качестве спасения от
своей карикатуры на Закон.
Утверждение, что Бог предает проклятию людей, которых Он Сам же создал
несовершенными, предполагает в Нем весьма жестокие наклонности, что, однако,
находится в полном соответствии с созданной Павлом карикатурой на библейский
Закон. Именно эта карикатура лежит в
основе распространенного мифа о том, что Бог евреев якобы мстителен и жесток, в
то время как Бог Нового Завета, Бог христиан – добр, любящ и благостен.»
Конец цитаты.
-----------
Ой не спроста ли? Ой не спроста!
Данная публикация может рассматриваться дополнительным материалом к работе "Кара "тупым лженародом" как фактор евангелизации иудеев"