© Сайт "Христианский Духовный Навигатор" |
|
Три отрывка. Существует ли единая основа?
|
-1- ДИАЛОГ СПАСИТЕЛЯ. (Кодекс III)
Господь сказал, "Верно. Ибо они понимают вас? Они видят то, что вы открываете им? Теперь слышьте! Истинное Слово приходит от Отца к бездне, в тишине и вспышке молнии, давая рождение. Они понимают или подавляют это? Но даже вы больше знаете о пути, этом единственном, прежде чем ангел или власть имели [...].
-----------
-2- Послание ап. Павла Ефесянам
10 чтобы теперь поведана была чрез Церковь началам [αρχαις] и властям [εξουςιαις] на небесах [εν τοις επουρανιοις - в небесном] многообразная премудрость Божия,
(Еф.3:10)
«В таком случае для Павла сокрытая премудрость Божья ныне через Церковь, проникает в сферу Начал и Властей» - ("КОСМОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АПОСТОЛА ПАВЛА. НАЧАЛА и ВЛАСТИ ")
----------------
-3- Первое Послание ап. Петра
11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
(1Пет.1:11,12) Синод. изд.
----------------------------------------------------
Послание Петра приоткрывает некую картину, в которой некие ангелы пытаются что-то понять, во что-то проникнуть. И это закрыто для них, но открыто Церкви Духом Святым. Это место вызывает определённые вопросы, ибо непонятно что за ангелы, почему не открыто, и почему они желают во что-то вникнуть?
У Павла более информативная картина. Премудрость Божья через Церковь как свет проникает в сферу пребывания мiродержцев – космических Начала и Властей.
Возникает вопросы, откуда это взяли апостолы? На какую мировоззренческую картину они опираются? Что это вообще за картины такая? Откуда она у них? Почему мы сейчас, читая ВЗ, испытываем трудности с пониманием этой картины?
Можно предположить, что тот же апостол Пётр принял эту картину непосредственно от Спасителя. Ею же обладал и Павел.
Определенно подобную тематику мы встречаем в коптском тексте ДИАЛОГА СПАСИТЕЛЯ. И хоть язык манускрипта не богат, да и лакун достаточно, но родственная тематика там обнаруживается. Говорится о нисходящем в наш мир Слове от Отца. Этот мир называется БЕЗДНОЙ (сферой правления Начал («архонтов») и Властей). Слово предназначено для апостолов, для Церкви. И ангелы, Начала и Власти не знают этого Слова и пытаются понять через Церковь. А это очень коррелирует с посланием Павла.
Если апостолы почерпнули эту картину от Спасителя, то текст ДИАЛОГА СПАСИТЕЛЯ (по крайней мере в данном моменте) восходит в первооснове к логиям Христа. Пусть даже эти логии прошли двойной текстовый перевод. Однако они доносят до нас некий неизвестный ортодоксальному богословию момент учения Спасителя.
Дискуссии: