© Сайт "Христианский Духовный Навигатор" |
|
|
Есть основание поднять вопрос, о существовании объективного конфликта в схеме распространения
Благой Вести, представленной в книгах НЗ.
Итак, Евангелия показывают, что Христос учил о предназначении Благой вести для всех народов. Не только учил, но и повелел идти и проповедовать всем народам. С миссией проповеди Евангелия народам связано и предупреждение Спасителя о последующих гонениях, а также эсхатологическое учение.
Книга же Деяний предполагает, что апостолы по вознесению Христа, мыслят Благую весть как предназначенную только для
иудеев. Предназначение её для всех народов должно им открыться на опыте, не мало при этом удивив. Отвержение проповеди иудеями должно дать возможность проповедовать язычникам.
Христос в Деяниях, при
вознесении, предупреждает о
распространении Евангелия другим народам,
но это как-то проходит мельком и мимо
понимания. Понимание должно придти лишь
гораздо позже и на опыте. При этом создаётся
впечатление, что ничего подобного апостолы
ранее не слышали и ни о чём таком не
размышляли и не к чему такому не готовились.
Однако в Евангелиях это далеко не
второстепенная тема, сознательно
умалчиваемая.
Итак, аргументация.
18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
(Матф.10:18)
21 и на имя Его будут уповать народы.
(Матф.12:21)
9 Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
(Матф.24:9)
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
(Матф.24:31)
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
(Матф.24:14)
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
(Матф.25:32,33)
13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
(Матф.26:13)
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Матф.28:19,20)
9 Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.
10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.
(Мар.13:9,10)
13 И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
(Мар.13:13)
27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.
(Мар.13:27)
15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
(Мар.16:15)
30 ибо видели очи мои спасение Твое,
31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
(Лук.2:30-32 --- (параллель на Ис.42:6))
12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое;
(Лук.21:12)
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,
47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
(Лук.24:45-47)
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
(Иоан.10:16)
Все эти многочисленные места показывают, что Спаситель неоднократно и недвусмысленно учил о проповеди Благой вести языческим народам. Более того, Благая весть для всех народов является неотъемлемой частью учения Христа относительно эсхатологических событий и будущих гонений. Т.е. быть чем-то уровня загадочных и странных намёков никак не может.
Но вот иная картина раскрывается в книге Деяний. Так, согласно Деяниям, никто из апостолов понятия не имел, что и язычникам можно спасться, а соответственно и нужно проповедовать.
В десятой главе книги Деяний происходит описание эпохальной истории Петра и Корнилия, концом которой стало неординарное событие схождения Духа Святого на язычников и последующее их водное крещение. К тому же Корнилий был ещё и не диким язычником, но именно прозелитом.
В сознании иудейских христиан, согласно Деяниям, происходила революция!
8 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.
(Деян.11:18)
Так отреагировали христиане из иудеев на рассказ Петра о происшедшем с семьёй прозелита Корнилия. Хотя до этого момента обрезанные даже упрекали Петра, что тот пошёл к язычникам.
2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
(Деян.11:2,3)
Далее. Деяния открывают, что апостолы не проповедовали язычникам, даже когда между ними находились, но проповедовали лишь иудеям.
19 Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.
(Деян.11:19)
Для Деяний не существует того факта, что Евангелие изначально предназначается всем народам! Это понимание должно было только придти к апостолам, придти на опыте, когда те были поставлены перед фактом явления обращения язычников к Богу.
21 И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.
22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию.
(Деян.11:21,22)
При этом пришлось посылать Варнаву, потому как это для апостолов Деяний это явление из рода фантастики.
В дальнейшем Деяния обращаются к явлению обращения язычников на уровне осознания и объяснения этого явления. Но и там нет никаких посылок на учение Христа, на слова Спасителя. Явление обращения язычников мыслится и осознаются лишь предсказанными пророками, и никак не связано с учением Спасителя.
16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,
17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.
(Деян.15:16,17)
Так, например, на Иерусалимском соборе Иаков обосновывает факт обращения язычников.
Что же это за несоответствие, когда в тексте Евангелий Благая весть
изначально предназначена для всех народов, а в Деяниях
апостолам это предстоит только узнать?