Источник: http://spinavigator.narod.ru/bibleistics_synoptic_eshatology_daniil_znamen_problem.htm
(с)
Христианский духовный навигатор
МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ, «РЕЧЁННАЯ ЧЕРЕЗ ПРОРОКА ДАНИИЛА»
КАК ЗНАК БЕГСТВА В ГОРЫ
Цель публикации – раскрыть проблематичность
ясности и простоты практического аспекта как знамения спасения иудеев из
бойни Иерусалима в 70г.
В
ответе на вопрос учеников о разрушении Храма Христос учит, как избежать
грядущей скорби и бойни в Иерусалиме. В Ев. Матфея приводится ссылка на знамение, которое
призвано дать ученикам и их последователям сигнал к бегству.
15 Итак, когда
увидите мерзость запустения, реченную через пророка
Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда
находящиеся в Иудее да бегут в горы;
(Матф.24:15-16)
Для
толкования данных стихов можно предположить два варианта.
1.
Это пророчество о событиях бойни в Иерусалиме 1 века и совета как её избежать.
Есть известное историческое свидетельство Евсеавия Кесарийского (263—340 гг.), что христиане перед взятием
Иерусалима ушли из города в горы и таким образом остались живы. Однако непонятно! А причём здесь вообще
мерзость запустения из пророка Даниила?
2.
Это эсхатологическое пророчество о будущих событиях, грядущих на всё
человечество. Однако непонятно! А зачем находящимся в Иудее бежать в горы, когда нужно готовить свои сердца к предстоянию перед Сыном Человеческим?
По
поводу «мерзости запустения» можно найти прекрасную иллюстрацию в книге
Маккавеев (захват Антиохом IV Иерусалима в 167 году до
н.э.).
54 В
пятнадцатый день Хаслева, сто сорок пятого года,
устроили на жертвеннике мерзость запустения, и в городах Иудейских вокруг
построили жертвенники,
1 Мак. 6:7.
7 и что они разрушили мерзость, которую
он воздвиг над жертвенником в Иерусалиме, а святилище по-прежнему обнесли
высокими стенами, также и Вефсуру, город его.
1 Мак. 6:7.
Но
возникает интересная специфика.
Что
бы бежать из Иерусалима, нужен знак, однако «мерзость запустения» НЕ может быть
знаком, так как в город должны сперва зайти язычники
(что бы мерзость учинить). А когда язычники зашли, то бежать было уже некому и
незачем. Ибо только небольшой остаток населения остался жив, а остальные
погибли от мечей римлян, а кто-то от мечей своих же террористов-фанатов, а кто
от голода, а кто от пожара. И ещё римляне алтарей никаких не строили, кто-то
поджог Храм (случайно или специально неизвестно). Т.е. теряется смысл именно в
таком знаке, который бы мог спасти жизни. А кто искал бы именно такого знака,
то наверняка нашёл бы свою погибель.
(Данная публикация приводится как дополнительный
материал к исследовании «СИНОПТИТЧЕСКАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ» )