Источник: http://spinavigator.narod.ru/bibleistics_synoptic_eshatology_matf24.htm

) Христианский духовный навигатор

 

Приложение. Анализ Матф.24.

 

 

1 И выйдя из храма, Иисус хотел идти, и подошли ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.

2 А Он ответил: видите вы всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне, который не будет опрокинут.

3 Когда же сидел Он на горе Масличной, подошли к Нему ученики отдельно от других и спросили Его: скажи нам, когда это будет, и какое знамение Твоего пришествия и конца века?

 

 

В отличие от Луки вопрос уже касается пришествия Сына Человеческого.

1

4 И ответил им Иисус: смотрите, чтобы кто не ввел вас в заблуждение.

5 Ибо многие придут под именем Моим, говоря: "я Христос", и многих введут в заблуждение.

6 Предстоит же вам в будущем слышать о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо это должно произойти, но это еще не конец.

7 Ибо восстанет народ на народ и царство на царство, и будут голод и землетрясения по местам;

8 всё же это начало мук рождения.

9 Тогда будут предавать вас на страдание и будут убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое.

**** Возможно двоякое толкование также как и у Луки. Однако более основ для эсхатологического вывода.

 

Появляется ссылка на ненависть от всех народов. Отсутствует указание на гонение от иудеев. 

 

 

 

 

Близкая параллель к Лук. 21.

 

10 И тогда соблазнятся многие; и будут друг друга предавать, и ненавидеть друг друга;

11 и многие лжепророки восстанут и многих введут в заблуждение;

12 от умножения беззакония, во многих охладеет любовь.

13 Претерпевший же до конца, тот будет спасен.

14 И будет проповедано это Евангелие Царства по всей вселенной во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

**** Возможно двоякое толкование.

 

Вместо религиозной конфронтации от гонителей иудеев у Луки, появляется беспричинная обоюдная конфронтация просто между людьми, что приводит к охлаждению любви.

 

Появляется ссылка на проповедь Евангелие Царства по всей вселенной.

 

Данная специфика может дать вывод об эсхатологическом характере фрагмента.

 

 

 

2

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, ставшую на святом месте, о которой было сказано чрез Даниила пророка - читающий да разумеет, -

****

Ссылка на пророчество Даниила. Но проблемно применение к событиям Иерусалима.

Как у Марка

16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

Исходя из начального вопроса учеников может  толковаться событиями Иерусалима.

Как у Марка

 

У Луки однозначно события Иерусалима!

17 кто на крыше, да не спускается взять то, что в доме его;

18 и кто в поле, да не возвращается взять одежду свою.

****

Исходя из начального вопроса учеников – должно быть событиями Иерусалима.

Как у Марка

 

Параллель Луки (Лук.17:22-37), где однозначно - эсхатология

19 Горе же имеющим во чреве и кормящим грудью в те дни.

****

Исходя из вопроса учеников – должно быть событиями Иерусалима.

 

Как у Луки

 

Лук. 23:28-29 однозначно  события Иерусалима!

20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше ни зимой, ни в субботу;

Может толковаться событиями Иерусалима.

 

21 ибо будет тогда великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и никогда не будет.

22 И если бы не были сокращены дни те, не была бы спасена никакая плоть; но ради избранных будут сокращены дни те.

**** Двоякое толкование. В контексте – может быть гиперболическое описание событий Иерусалима.   Фрагмент по изложению однозначно тяготит к предыдущему стиху, однако и к последующему, который однозначно является эсхатологическим.

Пророчество Даниила также может толковаться эсхатологически.

Аллюзия на пророчество Даниила.

Дан. 12:1б

Дан.9:12?

 

У Луки упоминание  скорби (здесь!) относится только к событиям Иерусалима и не имеет глобального масштаба.   

 

 

3

23 Тогда, если кто вам скажет: "вот здесь Христос", или: "там"', - не верьте;

24 ибо восстанут лжехристы и лжепророки и произведут знамения великие и чудеса, чтобы ввести в заблуждение, если возможно, и избранных.

25 Вот Я наперед сказал вам.

26 Итак, если скажут вам: "вот Он в пустыне", - не выходите; "вот Он во внутренних покоях", - не верьте;

27 ибо, как молния исходит от востока и светит до запада, так будет пришествие Сына Человеческого.

**** Эсхатология

Отсутствует разделительная граница с предыдущим описанием. 

Фрагмент может привести к заключению о необходимости толкования предыдущего фрагмента в аспекте эсхатологии!

У Луки контекстно отсутствует ссылка на лжехристов, лжепророков и их знамения.

28 Где будет труп, там соберутся орлы.

 

**** Эсхатология

 

Параллель на эсхатологию Лук. 17

 

29 Тотчас же, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды упадут с неба, и силы небесные будут поколеблены.

30 И тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда будут бить себя в грудь все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

 

**** Эсхатология

Параллель на эсхатологию Лук. 21.

 

31 и пошлет Он ангелов Своих с трубою великой, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

**** Эсхатология

Отсутствует у Луки

32 А образом да будет вам смоковница: когда ветвь ее становится уже мягкой и пускает листья, вы знаете, что близко лето.

33 Так и вы, когда увидите всё это, знайте, что близко, при дверях.

**** По контексту эсхатология.

У Луки эсхатология.

34 Истинно говорю вам: не пройдет род сей, доколе всё это не сбудется.

35 Небо и земля пройдут, слова же Мои не пройдут.

**** По контексту эсхатология.

 

36 О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но один только Отец.

**** По контексту эсхатология.

Отсутствует у Луки

37 Ибо как дни Ноя, так будет пришествие Сына Человеческого.

38 Как во дни перед потопом ели и пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег,

39 и ив понимали, пока не пришел потоп и не унес всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого.

40 Тогда будут двое в поле: один берется, а другой оставляется;

41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

42 Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в какой день Господь ваш придет.

**** Эсхатология

Параллель Лука  17

 

43 Но вот, что вы знаете: если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, он бодрствовал бы и не позволил бы подкопать дома своего.

44 Поэтому и вы готовьтесь, ибо в час, в какой не думаете, придет Сын Человеческий.

45 Кто же верный раб и разумный, которого поставил господин его над челядью своей, чтобы давать им пищу вовремя?

46 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет так поступающим.

47 Истинно говорю вам: над всем имением своим поставит его.

48 Если же скажет злой раб тот в сердце своем: "медлит мой господин",

49 и начнет бить других рабов, таких же, как и он, есть же и пить с пьяницами, -

50 придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, которого не знает,

51 и рассечет его надвое и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов.

 

**** Эсхатология

 

 

 

Данное приложение является дополнительным материалом к публикации «СИНОПТИЧЕСКАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ»

Hosted by uCoz