Смертный от рождения Адам у апостола Павла

© Сайт "Христианский Духовный Навигатор"

Источник:
http://spinavigator.narod.ru/egzegetika_smertnij_adam_apostola_pavla.htm

Смертный от рождения Адам у апостола Павла 


В данной небольшой публикации ставится целью обратить внимание читателей, на существование интереснейшего момента в учении апостола Павла, согласно которому Адам – изначально был сотворён несовершенным, с душевным, тленным телом. Примечательность ситуации заключается в том, что такое представление противоречит сложившимся ортодоксальным представлениям и учениям, поэтому мирно остаётся незамеченным и сознательно непонятым. 

Обратимся к эсхатологической картине апостола - (1Кор.15:20-28) и к оригинальной сотериологической системе (1Кор.15:35-50). Павел раскрывает адресатам послания важнейший аспект понимания спасения, а именно избавление от явления человеческой смерти. Миссия Спасителя – избавить человека от явления физического разрушения. Смерть это последний враг Божий и человечества. Истребление этого врага и завершит план искупления (1Кор.15:26), а также откроет новую веху. Сам процесс искупления мыслится как смена образа, который носит человек. Так, изначально, каждый носит в себе образ Адама - человека из праха. Но благодаря приходу "Человека с неба", открылась возможность носить иной Образ. Смерть для апостола – это результат естественной связи природы потомков Адама с природой их прародителя. Грядущее же восстание тела духовного – результат миссии Спасителя, Его воскресения, результат иной уже связи, связи смертных потомков Адама с Небесной природой "Человека с неба".

Апостол совершенно не прибегает к грехопадению для пояснения причины несовершенства мира, явления смертного разрушения. Для Павла человеческая смерть – результат рождения, от сотворённого из праха, результат рождения от изначально смертного.

47 Первый человек - от земли из праха; второй Человек [Господь: TR(STR); … человек - Господь: Majority] - с неба.
48 Каков тот, кто из праха [χοικος – из земли, из праха, из глины], таковы и те, кто из праха [χοικος – из земли, из праха, из глины] , и каков Небесный [ο επουρανιος - o epouranios] , таковы и небесные; (1Кор.15:47-48) ПК
(UBS, Majority TR(STR), TR(WH))
И то, что из праха [из глины], не может быть совершенным, не может быть вечным, не может быть нетленным, ибо оно из праха! Спасти от этого может лишь качественно иное, новое родство, приобщающее к тому, что совершенно, вечно, нетленно.

Теологически разрешить конфликт можно лишь совместив два представления, "поместив" грехопадение Послания Римлянам в 1 Послание Коринфянам. А именно, в утверждение органического единства природы праха и смерти
- [Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха;
и как мы носили образ того, кто из праха, … ] - необходимо "поместить" грехопадение. "Поместить" для того, что бы причина смертности находилась не в несовершенной природе бытия, но в грехопадении, в "пришествии греха в мир". Однако такое переосмысление встречается с непреодолимой теологической проблемой. Противопоставляя земное и небесное, глиняное - вечному, апостол проводит и противопоставление душевного тела - духовному. При этом в оппозиции духовному, по другую сторону линии раздела, находится вместе и глиняное (из праха) и душевное. Апостол чётко и ясно излагает, что душевное тело – дано при глиняном сотворении, оно не является результатом грехопадения, но результатом именно акта творения! Для обоснования этого Павел прибегает и к цитированию книги Бытия в весьма специфической экзегезе, когда "душа живая" толкуется "телом душевным".
44 Сеется тело душевное, ----------- восстает тело духовное.
Если есть тело душевное, ----------- есть и духовное [тело духовное: TR(STR), Majority] . 45 Так и написано:
стал первый человек, Адам, душою живою; --------- последний Адам - духом животворящим.
(1Кор.15:44,45) ПК (UBS, Majority, TR(STR), TR(WH))

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Быт.2:7) СП
Павел цитирует Бытие, однако в такой экзегезе фактически провозглашается, что смерть является органическим свойством творения. Душевное тело – несовершенно, оно должно органически пасть (1Кор.15:42, 44). И только благодаря Спасителю, будет восставлено тело духовное, и будет истреблена наконец-то смерть.

Данное же представление может быть понято на основе неаллегорического понимания истории Эдемского сада еврейской языковой плоскости. 
 

Влад Вальберг. 
vladvalberg@mail.ru
221 797 899


Hosted by uCoz