© Сайт "Христианский Духовный Навигатор" Смертный от рождения Адам у апостола ПавлаВ данной небольшой публикации ставится целью обратить внимание читателей, на существование интереснейшего момента в учении апостола Павла, согласно которому Адам – изначально был сотворён несовершенным, с душевным, тленным телом. Примечательность ситуации заключается в том, что такое представление противоречит сложившимся ортодоксальным представлениям и учениям, поэтому мирно остаётся незамеченным и сознательно непонятым. Обратимся к эсхатологической картине апостола - (1Кор.15:20-28) и к оригинальной сотериологической системе (1Кор.15:35-50). Павел раскрывает адресатам послания важнейший аспект понимания спасения, а именно избавление от явления человеческой смерти. Миссия Спасителя – избавить человека от явления физического разрушения. Смерть это последний враг Божий и человечества. Истребление этого врага и завершит план искупления (1Кор.15:26), а также откроет новую веху. Сам процесс искупления мыслится как смена образа, который носит человек. Так, изначально, каждый носит в себе образ Адама - человека из праха. Но благодаря приходу "Человека с неба", открылась возможность носить иной Образ. Смерть для апостола – это результат естественной связи природы потомков Адама с природой их прародителя. Грядущее же восстание тела духовного – результат миссии Спасителя, Его воскресения, результат иной уже связи, связи смертных потомков Адама с Небесной природой "Человека с неба".
47 Первый человек - от земли из праха; второй Человек [Господь: TR(STR); … человек - Господь: Majority] - с неба.И то, что из праха [из глины], не может быть совершенным, не может быть вечным, не может быть нетленным, ибо оно из праха! Спасти от этого может лишь качественно иное, новое родство, приобщающее к тому, что совершенно, вечно, нетленно. Теологически разрешить конфликт можно лишь совместив два представления, "поместив" грехопадение Послания Римлянам в 1 Послание Коринфянам. А именно, в утверждение органического единства природы праха и смерти 44 Сеется тело душевное, ----------- восстает тело духовное.Павел цитирует Бытие, однако в такой экзегезе фактически провозглашается, что смерть является органическим свойством творения. Душевное тело – несовершенно, оно должно органически пасть (1Кор.15:42, 44). И только благодаря Спасителю, будет восставлено тело духовное, и будет истреблена наконец-то смерть. Данное же представление может быть понято на основе неаллегорического понимания истории Эдемского сада еврейской языковой плоскости. Влад Вальберг. |