Источник: http://spinavigator.narod.ru/church_slovo_o_pastorah.htm

Слово о пасторах и не только...
Олег Кальман



Считается, что Господь ставит пастырей (Еф.4). И, естественно это правда. На этом основании строится множество учений, некоторые из которых мы уже обсуждали. Однако очень часто в среде христиан поднимается очень непопулярный и кажется, лежащий где-то рядом с запретной областью вопрос – а если моральный облик пастора не соответствует Писанию? Или не совсем соответствует? Что нам делать? Обычный «мудрый» ответ на этот вопрос звучит примерно как: «Поскольку Господь поставил его, то Он сам с него и будет спрашивать если он не прав. Мы же не можем идти против Бога!» Я сам неоднократно наблюдая процесс «поставления» на служение как пасторов церквей, так и служителей поменьше, задавался вопросом – где же здесь Господь, который поставляет? Нет, если человека рукоположили по откровению, если Господь проговорил с неба – «Сей есть служитель Мой возлюбленный, через него вы будете узнавать Мою волю», тогда еще понятно. Но такое бывает не всегда, редко или вообще не бывает. Вопрос этот долгое время оставался для меня без ответа, как остается он без ответа и для многих христиан, которые задавая его вслух часто рискуют быть обвиненными в бунте и непокорности.

Очевидная ошибка, возникающая при постановке этого вопроса, которая собственно и приводит к «раздвоению реальности» (вроде бы пастор, которого Бог поставил, а действует через него совсем не Бог), это слияние понятий «служение пастора» и «позиция пастора». Такое же слияние, которое в данный момент происходит с понятием апостольства, но пока еще произошло не до конца. Проще всего пояснить это на примере другого служения из того же источника – пророка. Предположим в некой церкви «Светлый Путь» есть не только должность пастора – как человека отвечающего за церковь в целом – но и должность пророка. Вот прямо так в удостоверении и записано: «пророк церкви «Светлый Путь» Мерлинсон Мерлин Иванович». =)) Предположим, что поставили его на эту должность за то, что он хорошо предсказывал погоду, путем транзисторного радиоприемника... Гм... Ну да ладно, кто не читал Стругатских последнюю репризу можете пропустить. Поставили его потому что он никогда не создавал проблем и всегда находил что сказать по тому или иному поводу (как я например =)... Да мало ли какими путями люди становятся служителями... Вопрос, означает ли тот факт, что Мерлин Иваныч является официально назначенным пророком церкви «Светлый Путь», что теперь все что он пророчествует – «Да» и «Аминь»? По этому пути пошли католики, которые писания святых отцов и всех своих Пап ставят наравне с Библией и относятся к ним, как к Слову Божьему. Тот факт, что отцы и папы часто противоречили друг другу, а иногда писали откровенную ересь никого из них не смущает... Этот принцип означает, что у позиции служителя есть некое мистическое свойство. Еще Лютер задавался этим вопросом – если я пастор и я в грехе, то те таинства, которые я произвожу, не теряют ли они свою силу? То есть, проще говоря, та власть, та сила, та благодать, которую Бог дал мне для служения, принадлежит мне, как личности, или позиции, на которую меня поставили через возложение рук? Эдакий атрибут короны – был человек как человек, ошибался как все, учился как все, а возложили на него руки, назвали пророком, пастором, апостолом, учителем или евангелистом – и сразу человек вырос в несколько раз, раздался в плечах, голова налилась мудростью, а сердце – праведностью и страхом Божьим. Снимут со служения – снова обычный Мерлин Иваныч.

Я думаю, что и ежу понятно, что это не так. Конечно, силу для служения, благодать, власть дает Бог – это не свойство нашей личности... Но когда Бог ставит на служение, он имеет в виду функциональную сторону служения, а вовсе не позицию. Бог может поставить тебя пастором. Но для того, чтобы исполнять это служение – достаточно просто печься о тех людях, к которым Бог будет приводить тебя, заботу о которых Бог доверит тебе. И для этого не обязательны возложение рук, трехдневный пост, хотя и могут быть полезны.=) Для того, чтобы исполнять служение пророка достаточно просто начинать пророчествовать. Если Бог действительно поставил тебя пророком, твои слова начнут сбываться, тебя будут просить помолиться за то и за это, у тебы появится авторитет. Помните как это было с Самуилом? Когда узнали, что он пророк? Когда его вывели перед Израилем, возложили руки и сказали: «Вот пророк твой, Израиль!»?

1-я Царств 3:19-20 - И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся. И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним.

Это простой принцип, которым часто пренебрегают. «Слыхали? К нам пророк приехал!» «А что он такого пророчествовал, что бы уже сбылось?» «Не знаю, нам сказали, что он пророк. Я же слышал он вчера на служении пророчествовал. Значит пророк.» «А то, что он пророчествовал сбылось?» «Да, он пророчествовал, что будет прекрасное служение и мне там действительно понравилось...»

Итак, пророк, это тот, кто пророчествует и его слово сбывается, если оно о будущем, либо подтверждается, если оно о прошлом или настоящем. Пророк, это тот, кто открывает тайны:

1-е Коринфянам 14:24-25 - Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

Если человек называет себя пророком или кто-то его называет пророком, но то, что он говорит не сбывается, то он пророчествует ложь, говоря от собственного сердца или от иного духа. В Ветхом завете за это побивали камнями, сегодня мы просто должны беречься от влияния таких людей и иметь их на замечании.

Если человек называет себя пастором или кто-то называет его пастором, но то, чему он учит людей противоречит Писанию, то как он обращается с людьми вызывает нарекания, то что он делает с финансами церкви никому не известно, а известно, что он построил себе коттедж, купил крутую машину и теперь строит гараж для нее. Если пастор не печется о стаде, а владычествует над ним с жезлом железным, годным разве что на сокрушение глиняных сосудов, пусть даже оправдываясь тем, что разрушая их он вытаскивает наружу то сокровище, которое они в себе носят. Если пастор не исполняет служения пастора, то он не пастор. Если я программист, а занимаюсь на работе тем, что играю в компьютерные игры, то я не программист. Может по образованию, программист, а по профессии - геймер.

Такая же фигня с апостолами. =( В современном христианстве, после того, как все трубили о скором восстановлении апостольского служения, появилось множество апостолов. Чаще всего так называют бывших глав больших деноминаций. «Брат Виктор исполняет апостольское служение!» Это означает, что брат Виктор сидит себе в Москве или Киеве и сам никуда не ездит, а как максимум отправляет миссионеров в те или иные города основывать церкви. Обычно же – просто подчинил себе окрестные церкви, как когда-то пресвитер церкви в Риме. Сам же если и бывает там, то наездами и хорошо если не с наездами. Видали вы апостола Павла, основывающего церкви таким образом? Нет, Павел иногда по три года со слезами учил новооснованную церковь. Это и есть самая трудная работа в служении апостола – ставить церковь на ноги, научить новообращенных так, чтобы через три года можно было оставить церковь, будучи уверен, что она будет приносить плод. Апостола Павла редко можно было встретить в Антиохии – его родной церкви. Он был в разъездах. Видали мы таких апостолов сегодня? Да, видали, но их имена редко мелькают в разделах церковной хроники журнала «Харизма». Они не известны, но их узнают. Они нищи, но всех обогащают. Они ничего не имеют, но всем обладают. Восстановление апостольского служения не требовалось - такие люди были всегда. Просто церковь требовала новой идеи, новой ясной и понятной цели. Ну а цель придумать не проблема – переход к ячеечной системе, христиане в правительстве, восстановление апостольского служения...

Итак, пастор – это не позиция, это служение. В те счастливые ситуации, когда эти два момента совпадают, то есть, человек, стоящий во главе церкви оказывается еще и пастором, церковь получает прекрасного служителя, чудесный дар Господа, человека, действительно пекущегося о стаде. И для такой церкви на самом деле основной задачей является «не вырасти до такого количества, когда пастор не сможет уже служить каждому, а неизбежно превратится в администратора». Это если церковь предусматривает наличие только одного пастора. В случае когда пасторов может быть много такой проблемы перед церковью тоже не стоит, поскольку вырастающие верующие также встают на служение – кто на пророческое, кто на исцеляющее, кто на пасторское. И проблема попечения огромного количества людей снимается большим количеством попечителей. А тот пастор, который был первым. Он так и остается – один из пасторов. Уважаемый всеми, слово которого обладает большИм весом, приводимый всеми в пример, потому что его пример достоин подражания. И его самого и его соработников действительно поставил Бог. Поставил быть пасторами. Не называться. Точно также как нас всех – апостолов, пасторов, пророков, евангелистов, учителей, исцелителей, дьяконов, служителей, даятелей, новообращенных – всех Бог призвал не только называться, но и быть детьми Божьими.

И не беда, если ты являясь пастором не называешься им. Беда, если ты называясь пастором им не являешься. Мучение тебе и головная боль твоей церкви.

Послесловие.

Я вовсе не хочу вводить в уныние пасторов. То что я написал раньше, пишу здесь и буду писать в последствии не ставит своей целью поселить в нынешних пасторах мысль: «Я не призван... Наверное я не пастор... Что же мне теперь делать... Жизнь прожита зря...» и т.д. Напротив, найдя наконец свое служение, поняв свое призвание, каждый человек, является он сейчас пастором или нет, обретет радость и силу в своей жизни и принесет намного больше пользы для Его царства, нежели исполняя не свое, хотя и может очень нужное служение. Я надеюсь также, что каждый, кто реально призван быть пастором, прочитав эти и другие строки не воспримет их как осуждение себе или атаку на свое служение, напротив, что они побудят еще раз рассмотреть свое служение в свете Священного Писания и может решиться на какие-то выводы. Потому что если где-то у основания вашего служения какой-то кирпичик был заложен неправильно, то все равно многое, что было построено на этом кирпичике придется ломать. Лучше сделать это сейчас, хотя это всегда больно разрушать то, что ты строил иногда очень долгое время. Лучше сделать это сейчас, потому что если ваше здание, которое было промазано не глиной а грязью, будет испытано на прочность дождем, то те правильные камни, из которых ты строил, просто упадут внутрь дома и слава Богу, если в это время внутри не будет тебя. Лучше уже сейчас испытать свои основания не простым: «Ну как там? Нормально? Ну и здорово!», а серьезной библейской проверкой. И не той проверкой, которая ищет подходящие места в Писании, а пытается соотнестись с наиболее неудобными местами Писания. Не пытаясь оправдать себя, а понять, как именно все должно быть и построить свое служение в полном соответствии с Писанием.


10.07.2001
(c) Кальман

В рубрику

Все рубрики

Главная