Апологетика обвиняемого, дело пальцев самого обвиняемого Источник: http://spinavigator.narod.ru/church_apologetika.htm


Апологетика обвиняемого, дело пальцев самого обвиняемого...

Нас часто упрекают в гордости. Что мы, якобы, свысока смотрим  на пасторские церкви, самих пасторов. Хотя здесь было бы уместнее сказать – «на равных», чем «свысока». Просто, видимо, укоренившаяся привычка смотреть на пастора снизу вверх всякое иное положение вещей не может не называть гордостью и превозношением. Мол, «говорил в сердце своем: `взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен пастору'». В общем, говорят, что мы снобы, позиции у нас – позиции гордости...

Хотелось бы объяснить кто мы такие и откуда такие умные выискались. Во избежание недопониманий.
Но сначала простенький пример. Когда мне было 7 лет я пошел в первый класс. Мне было все интересно, учительница казалась «венцом творения» - умнее и мудрее просто не может быть (надо сказать, мне действительно очень повезло с первой учительницей). Я смотрел ей в рот, получал пятерки (конечно не за то, что смотрел ей в рот, а за дело), в общем – нормальная жизнь школьника. Шло время, я рос, становился умнее (я надеюсь это не прозвучало нескромно или гордо – все-таки нет ничего странного в том, что в процессе взросления человек становится умнее :). И наступил день, когда я впервые подверг сомнению слова учителя. Конечно, я не помню что это был за день и что это был за учитель. Но факт остается фактом – в восьмом классе, будучи уже подростком, я пытался доказать, что деление на ноль может принести результат. Не буду приводить здесь математические формулы... Не о том речь. Я, наверное, был не прав по сути. То есть, наверное деление на ноль невозможно и бессмысленно. По крайней мере современная математика пока не доказала обратного. Хотя какое-то время назад было бессмысленно извлечение корня из отрицательного числа.

Я хочу обратить внимание на тот факт, что взрослеющий разум переходит от безусловного доверия прежним авторитетам к критическому взгляду на мир. Почему подростковый возраст считается трудным. Потому что это время, когда у человека формируется свой собственный взгляд на мир. Но он еще только формируется и в процессе формирования он может наделать глупостей. То есть если в детстве мы жили умом своих родителей и наставников, то в отрочестве мы уже пытаемся жить своим умом – пусть у нас его еще мало и жизненный опыт еще недостаточен. Однако, люди, благополучно избежавшие этого свойства отрочества, навсегда остаются «маменькими сынками», людьми, неспособными принимать самостоятельные решения. Надо при этом отметить, что иногда в мир приходят гении, которые в это время отрочества, когда ум чрезвычайно гибок, умудряются писать оперы, доказывать переворачивающие современную им науку теоремы, писать теории, которые в последствии станут основополагающими, совершать удивительные открытия. И все от того, что в свое время они подвергли сомнению чей-то устоявшийся авторитет. Со мной такого не произошло – все-таки мелковат я для гения ;-)). Но авторитеты я конечно подвергал сомнению. Потом прошло какое-то время. Я забыл о подрыве авторитетов, стал самостоятельным, понял, что на ноль все-таки лучше не делить, а то получишь ран-тайм-еррор. Я занялся программированием, увлекся им и теперь пребываю в этом качестве в стольном граде Москве. И что мы имеем теперь? Теперь я под час разбираюсь в программировании и вычислительной технике лучше, чем те преподаватели, которые «даром со мною мучались». Хотя по положению, я наверное все-таки ниже их. То есть, я не преподаватель и если я вдруг приду в институт с таким предложением, то меня возьмут разве что ассистентом преподавателя. Но де-факто я знаю предмет лучше их. И это не снобизм и не гордость, это констатация факта. Мне уже не нужно подвергать их авторитет сомнению. Я так же уважаю их, потому что мое уважение относится не к знаниям человека, а к его личности. Но осознаю, что в каких-то вещах я разбираюсь лучше их.
На некоторое время оставим этот образ. Мы к нему еще вернемся. Теперь немного о нас. Откуда мы вообще выискались такие умные.

Для казанской церкви новое время началось в 1989 году. Тогда Юля (в Христианском ЧАТе и в форуме на сайте «Библейская Росссия» – Julia) и ее муж Сергей, будучи уже с десяток лет в пятидесятничестве, начали проповедовать в университете и в оккультно-философском клубе «Восхождение». Тогда покаялись первые люди, с которых в 1990 году началась новая церковь. Я сам покаялся в том же 1990 году, когда церковь еще только начиналась. Эта новая церковь сразу же стала называться Свободной. Почему? Сергей и Юля пытались примкнуть то к одним, то к другим. Всех приглашали в Казань. Но тогда на карте России в Упсале было только два города – Москва и Ленинград. Американцы тоже не стремились в глушь, в Казань. В общем, остались мы одни одинешеньки и решили, что оно может и к лучшему – будем мы независимыми ни от кого, сами с усами. Гордость? Вряд ли – констатация факта. Раз никто нас к себе не забирает, что мы будем сидеть и горевать по этому поводу? У нас своя голова на плечах имеется. =) В общем, появилась церковь. Причем, появилась едва ли не самой первой из харизматических церквей в России. Это был сентябрь 1990 года.
Тогда, правда, мы еще не были харизматами в прямом смысле слова. То есть, это были люди, вышедшие из пятидестятничества. Новая церкввь буквально сразу же попала под влияние харизматических ветров, дувших над Россией в то время. Конференции Боба Вайнера, книги Ульфа Экмана и Кеннета Хейгина. Боб Вайнер сыграл, кстати, довольно заметную роль в истории казанской свободной церкви №1. Он был тем человеком, который рукоположил на пасторство Николая Соломонова, будущего пастора одной из самых радикальных и самых жестких в смысле контроля харизматических церквей на территории СНГ – церковь «наступление», а в последствии - «Дух Жизни». В Москве эта церковь была известна как Московский тренировочный центр. После этого рукоположения Коля ушел из нашей церкви, членом которой он тогда был и увел с собой около половины молодежи. С другой стороны, уже после этого, группа прославления казанской свободной церкви регулярно играла на конференциях того же Боба Вайнера, пока эти конференции не переехали в Ярославль. Таким образом с ошибками и просчетами известных христианских лидеров мы познакомились на собственной, так сказать, шкуре. =)

На церкви же «Дух Жизни» я остановлюсь поподробнее. Ребята, вышедшие из свободной церкви довольно долго были в серьезном противостоянии к ней. Это было больное место. Они считали нас «религиозниками», болотом и т.д. Сами они быстро переходили от одного авторитета к другому. Сначала Боб Вайнер был для них авторитетом, но очень скоро Боб «улетел», как они выражались, что значило – они нашли, что он не так крут, и авторитетом стал Ульф Экман. Он тоже продержался недолго и после того как «улетел» Ульф новым героем стал Робертс Лиардон. Он был на престоле довольно долго, но под конец стал «улетать» уже и он, а потом и Род Парсли – последний, кто еще оставался для них авторитетом. К остальным церквам отношение у них было довольно презрительное. Чем дальше, тем эта церковь становилась все радикальнее. Внутри тоже шла охота на ведьм и недостаточно радикальные члены церкви с позором выставлялись из общины. Члены этой церкви ходили проповедовали в общественном транспорте – это был как образ жизни. Они считали тихую молитву признаком религиозного беса и старались молиться как можно громче, в результате чего их собрания становились похожи на аэродром, а голоса – на Владимира Высоцкого. Они ходили проповедовать по квартирам. Питались «по вере», то есть тем, что им давали сердобольные граждане или испуганные продавцы в киосках, после того как слышали фразу что-то вроде: «Дай сникерс, во имя Иисуса!!!». Хотя при этом в церкви действовал Бог, Его дары. Они ревновали о дарах – ведь дары это очень радикально ;-). Бог разрушил эту систему довольно скоро. Вся история этой церкви заняла три года. Но надо сказать, что за это время в ней выросло довольно много людей, и сейчас крепко стоящих в вере. Это во многом довольно нестандартные верующие, но у них не отнимешь их жажды по Богу и Его реальному действию. В общем, довольно скоро наша церковь приобрела известность. Она регулярно – два раза в год – с 1993 по 1995 устраивала конференции, на которые приезжали верующие из разных концов страны. У нас было огромное количество служений: молитвенное, исцеления, освобождения, бизнес-служение. Сейчас очень популярны книги Питера Ч. Вагнера о духовонй картографии, молитве за город. Мы к этим учениям пришли сами задолго до того, как эти книги начали издаваться на русском языке. Мы молились за свой город, за другие города. Искали ключевые точки и т.д. К тому времени церковь уже сменила название и стала называться «Краеугольный Камень» и выросла до где-то 900-1000 человек.

Кроме всего прочего в нашу церковь проникли и разные учения. Учения о преуспевании проникало довольно болезненно –многие были против такой трактовки Писания. Но вопрос решился таким образом, что человек, активно продвигавший эти идеи стал заместителем пастора и другого мнения больше быть не могло. Учение о должном порядке или о власти пастора мы приняли одними из первых в России – в конце 1992 года. Знаменитый римейк, что пастор всегда прав, а если он не прав, то смотри пункт первый родился именно тогда. Затем, в церковь пришло лжеучение о Царстве, так называемая «теология Царства» или Kingdom-now. Сущность его состояла в том, что мы должны завоевать весь мир для Иисуса – политическую, экономическую власть, и тогда Иисус придет. В общем, много было разных учений – иногда довольно скользких. Мы и сами, в том числе ваш покорный слуга, были мастаки их создавать. Достаточно было слабой цепочки неявных ассоциаций, чтобы вывести новое учение. Примером является уже описанное мною в одной из предыдущих статей ситуация, когда отрывок Матф.20:25-28 приводили в качестве доказательства учении об ученичестве. Мол хочешь быть большим – будь сначала всем слугой, и потом станешь большим. Служи сначала своему лидеру, чтобы Бог поднял тебя =). >

В 1995 году в церкви сменился пастор. Пастором стал молодой зам. пастора, который и ныне является, или считается пастором церкви «Краеугольный Камень». Почему считается, дык потому что они тоже сейчас стоят на позиции множественности пресвитеров, но немного в другой плоскости. Итак, пастор сменился и сразу началась «охота на ведьм». Вообще, конечно, процесс смены пастора весьма болезненный, особенно, когда на пастора завязана вся церковь. Когда лицо церкви – пастор. Поэтому ничего удивительного, что многие были против такой смены, и также ничего удивительного, что такие люди быстро ушли со всех служений и более менее значащих постов в церкви. Церковь пошла в новом направлении, все же, кто двигался в старом, чувствовали себя динозаврами, готовящимися к вымиранию. В их числе оказалась и Юля. Ну и автор тоже. Пока ты внутри всеобщего движения к победе церкви над миром, тебе некогда задумываться над такими философскими понятиями как ценность каждого, свобода личности и т.д. Дел полно – процесс идет, надо им управлять, контролировать. А что кто-то уходит – так остаются самые верные. Что кто-то сломался: так лес рубят – щепки летят. Главное, что цель ясна и мы к ней всей церковью стройными колоннами движемся. Когда же тебе уже по сути некуда спешить, поскольку ты понимаешь, что никуда тебя не возьмут, просто потому что это ты. Никогда не дадут тебе служить, потому что условие того, что ты сможешь служить, это не библейское освящение, а обычная смена психотипа. То есть по существу – вещь не возможная. От меня требуется, чтобы я перестал быть мной и стал чем-то вроде пастора. Многие в церквах правильно понимают такого типа требования и по церкви ходят однотипные люди, которые говорят и мыслят одно – очень библейски по словам, но вообще не библейски по сути.
И вот когда ты сокрушен и подавлен и потерял всякие ориентиры, когда у тебя уже нет своего, чего бы ты мог искать, приходит Бог и начинает показывать тебе Свою волю, Свои пути через Слово. Слово оно умудряет простых. А сложных оно только запутывает =). Там все просто написано, сложность заключается чаще всего в том, чтобы увернуться от Слова, закрыв Истину очень логичными рассуждениями с вкраплениями библейских фраз.

Бог начал снимать пелену, которая закрывала глаза. Мы начали видеть в Писании совсем другую церковь. Это как с православием – пока ты стоишь на позициях, что православие истинно – ты видишь Писание только с этой стороны. Ты думаешь, что церковь Нового Завета не очень сильно отличалась от современной православной. Но как только ты перестаешь держать какое-то учение за безусловную истину, перестаешь еще до чтения Слова говорить себе, что наша церковь очень близка к основам христианства. Тут то и начинаются проблемы со Словом. =)) Это порой очень сложно сделать, но просто надо перестать искать в Слове подтверждения своим словам и учениям, а просто начать читать его это корки до корки. Не выдирая слова из контекста, а понимая о чем написано то или другое. Не просто читая об истории церкви, а перекладывая это все на нашу реальность. Мог бы например Павел написать в Ригу как написал к филиппийцам – «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Риге, с епископами и диаконами...»? Или будь он харизматом, он написал бы так: «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, пастору Алексею Ледяеву, а также  всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Риге...»? =) В общем, мы вышли из церкви и начали свое собрание. Собрание, где не будет одного человека надо всеми, но где виденье церкви будет складываться из даров, видений, откровений, служения КАЖДОГО верующего в ней. Собрание, где нельзя будет кого-то снять со служения потому что, к примеру, пастор не видит плода этого служения. Собрание, где каждый сможет принимать участие в служении – то есть церковь со «свободным микрофоном». Собрание, где вся церковь будет рассуждать о пророчестве или учении. Не в том смысле, что будут устраивать разбор – кто что получил для себя из воскресной проповеди пастора, а в том смысле, что каждый сможет указать на неточности в трактовке Слова, или просто на грубое с ним расхождение. Сразу после проповеди. Тут же перед всем собранием. И тогда уже собрание будет рассуждать. Мы ушли, и вскоре Бог начал приводить людей, которые уже давно ил не так давно, ушли из церкви, может даже не из одной, и не могли найти себе места. Людей, которые стояли на тех же позициях, что и мы, но думали, что они такие одни. Сейчас многие из этих бывших «бунтарей» – служители в нашей церкви.

И вот к чему я все это рассказал. Связываю воедино, рассказ про школьные годы, про годы церковные и про «Дух Жизни»... Это в корне не верно, если кто-то думает, что мы ничего не видели, ничего не знаем и открыли Библию только вчера. Довольно долго мы сами стояли на харизматических откровениях и учениях. Не как простые члены церкви, а как одни из лидеров церкви. Довольно успешной, надо сказать церкви. Стояли, стояли и поняли, что дальше на них стоять – подобно смерти. Может когда-то, когда мы уходили из «Краеугольного Камня» в наших разговорах на тему власти в церкви была и горечь и противостояние тем, кто был инструментом системы, которая ломала нас, хотя мы и сами были в свое время инструментами той же системы. Однако это ушло уже давно. И отрезвляющим примером для нас стал «Дух Жизни». Мы видели отрицательный пример – как не надо делать, на каких позиция не надо стоять... Сейчас с «Краеугольным Камнем» мы очень даже дружны. У нас есть разные мнения по разным вопросам, не во всем мы друг с другом согласны. Но это не мешает нам общаться, делиться проблемами и успехами, вместе размышлять над Словом. Горечь ушла. Если кто-то думает, что все наше учение основано на этой горечи, на отрицательном опыте, то это не так. Этот опыт практически забылся, но учение осталось, потому что было основано не на эмоциях, а на Слове.

И наконец возвращаясь к примеру, с которого я начал. Когда мы были в начале церкви – мы зачастую смотрели в рот любому приезжему учителю Библии. Каждое его слово было для нас откровением. Слава Богу, что Он посылал нам таких людей, которые учили нас, делились откровениями, служили нам, но не претендовали на что-то большее. Хотя нет, такие люди были. Но они все-таки были в меньшинстве. =) Потом мы несколько выросли, забыли, надо сказать тех учителей, как например служителей из шведской пятидесятнической церкви «Филадельфия», которые учили нас до того и решили, что мы знаем все гораздо лучше их – положительное исповедание, крутое прославление, учение о преуспевании, все такое... Однако, Бог очень скоро ниспроверг наши умствования. Мы поняли, что довольно долгое время мы занимались вообще не тем, чем нужно. Мы покаялись, обратились и начали исследовать Писание. Хотя после многих разных учений это было довольно трудно – Библия представлялась в виде книги ссылок на различные учения, а не чем-то живым и органично единым. Читаешь и думаешь – это об этом написано, это вот из такого учения. И как будто колея в голове, из которой непросто выбраться. Вообще наверное невозможно, если бы не Бог – покрывало снимается Христом.

И вот наше теперешнее состояние, это скорее как того программиста. Ты не преподаватель, не ученый. У тебя нет наград и дипломов. Нет удостоверений. Но ты знаешь предмет в чем-то может и хуже, но порой и лучше, чем знает его иной преподаватель. И однако же, это не повод для гордости или превозношения. Не повод для смеха над преподом, конечно же. Однако, когда иной преподаватель с апломбом заявляет тебе, что он дескать знает лучше тебя, потому что он препод, а ты кто такой, то ты тихо прыскаешь в кулак, а то и вовсе улыбаешься и не сдержавшись подкалываешь его, чтобы он немного попридержал свой апломб. Согласен, смиреннее надо быть. Однако, самое плохое начинается, когда ты видишь как этот препод начинает нести ахинею перед первокласниками, а те старательно записывают его слова, считая их окончательной истиной. Хорошо, если они, в попытке применить полученные ну уроке информатики знания не попортят себе винт и не сожгут процессор. И тут то и начинается борьба – сказать, что препод не прав – решат, что лезешь не в свое дело, препод опять же обидится. Промолчать – жалко же первоклашек! Мы не вчера родились свыше и сами учили о том, что сейчас ниспровергаем. И очень жалеем о том, что делали. Мы знаем многие места, которые пытаются положить в основание этих учений. Но мы пошли дальше и это было именно дальше, а не назад. Почему мы так думаем? =))) Мне в голову пришла удивительная мысль =))). Ведь мы были служителями, ну пусть не пасторами, но среди нас есть люди, которые основывали церкви. То есть с харизматической точки зрения – мы были «помазанниками», те, кто «знает лучше», кому «Бог открывает истину о церкви» =))). Прямо таки подмывает сказать – нам как «помазанникам» Бог открыл, что мы не «помазанники» =)))). Однако, если серьезно, то именно потому, что мы «не вчера родились свыше», мы надеемся, что мы можем отличить «право» от «лево» и вперед от назад. Мы были в духовном тупике харизматии, Бог вывел нас. Но мы не пришли к отрицанию языков или шумного прославления, то есть не вернулись в баптисты или пятидесятники. Но Бог показал нам нормальный путь выхода из того тупика, в котором оказались мы, и в котором, как мы видим, находится сейчас основная масса российских церквей (не все, конечно). И наше естественное желание – поделиться этим выходом.

Кальман
27.06.2001
Москва

Казанская Свободная Церковь


В рубрику

Все рубрики

Главная