Неизвестная история известной церкви

Неизвестная история известной церкви.


Вступление

Привожу историю полтавской церкви "Свет Жизни". Эта история - вторая сторона медали. Первая сторона привычна и известна, такая история пишется в церковных газетах, на пригласительных буклетах. О второй стороне принято не говорить. Старое поколение христиан эту историю новому поколению старается особо не рассказывать, а зря. Любая история может многому научить. Она не бывает плохой или хорошей. Она есть такая, как есть и обладает удивительной способностью открывать то, что не видно, живя только настоящими событиями. На истории можно учиться и извлекать ценный опыт.

Человек правильный скажет мол, зачем критиковать церковь Божью. Ведь есть же плод - люди каются, жизнь их меняется, жизнь их преобразуется. Да, соглашусь с этим. Но всё же немного по оппонирую такому подходу. Во-первых, всё это конечно прекрасно, но само покаяние людей не является достаточным условием для того, что бы говорить об истинности такой церкви, также не является достаточным критерием факт большой численности. Например, каются люди и у "Святых последних дней" и у "Свидетелей Иеговы", "Мунитов" и во всяких "Белых братствах", меняют же жизни свои и пополняют довольно мощные ряды последователей. Дело не в факте покаяния, а в той духовной системе, в которую человек попадает. Что же это такое духовная система. Эта система доктрин и учений, формирующих мировоззрение человека, определяющих поведение человека, также определяющих то, что практикует человек в своей духовной жизни (те же самые виды молитв), ну и систему его жизненных ценностей.

Покаяние не гарантирует того, что духовная система в которую попадёт человек не уничтожит таланты и не будет иметь обратный, разрушающий эффект по отношению к духовному становлению личности. Конечно же, всё это можно рассматривать как этапы, через которые Господь учит нас, но ведь далеко не всегда такое обучение не имеет катастрофических для человека последствий. Да и на систему-то, как никак влияние-то оказывают те, кто заложником её и являются. Иногда хочется спросить, зачем было вообще становиться частью этой системы, которая, может быть, способна заблокировать тебя духовно, а также, кто понесёт ответственность за тех, кого по такому же пути ты повёл за собой?

Вся история, которую я описываю в дальнейшем представляется мне поиском нами Бога, а также неким противодействием, которое мы испытывали на этом пути. У меня впечатление, что некая злая сила вторгалась в жизни христиан, в жизнь церкви, и вытворяла то, что хотела. Конечно, никто и ничто не способно отлучить нас от любви Божьей, но зарубить духовное становление человека и заблокировать ему путь познания Господа Иисуса Христа думаю возможно. Да и не приходит же она неоткуда, есть для этого прихода конкретные основания.

С одной стороны приведенная история - история расколов, история нашего несовершенства, история, в которой надо сказать: «Будь милостив Господь к нам грешным», но с другой стороны - история обольщений, духовных прелестей, и гордости, вобщем история шишек и ошибок, которые забывать и повторять не стоит.

Материалы определённо тяжёлые, но игнорировать эту историю, жить весело и свободно, как ни в чём не бывало нельзя. Если такое случалось не раз, а откуда это пришло неизвестно, то наверняка повториться снова, тут или где-то ещё.
Ну да ладно перейдём к истории.

Часть 1 . Начало новой, свободной жизни.

Итак, в 1989 церковь была зарегистрирована в Полтаве как "Церковь христиан веры евангельской". В 1992 году церковь была перерегистрирована с названием "Церковь христиан евангельской веры "Свет жизни" Пришла религиозная свобода. Для "Свет Жизни" это была ещё и свобода духовная, так как церковь вышла из традиционной, плачущей среды и вошла в новую сферу духовной свободы, новые взгляды, новые земли, новые горизонты. У церкви появляется духовный куратор - служитель из Швеции Юран Дювеског, проводящий евангелизации в городе, семинары в церкви.
Появляются первые люди начала свободной эпохи. Эпоха эта вспоминается добрым словом, открываются ячейки, отсутствуют церковные механизмы - зато есть живое общение. Начинается освоение новой сферы духовных даров. Идёт этап бурного освоения дара языков и пророчеств.

Языками в небо взмоем
Дверь духовную откроем

Попророчествуй ты мне
Кто чей муж, невеста где.

Оказывается можно практиковать "вслушивание" и "всматривание" в мир духовный. Очень уж хочется услышать или увидеть что-то от Бога открывшимся духовным зрением. Ведь как никак мы дети Божьи. Обладатели власти над силами тьмы и ада.
Но появляются и проблемы, касаются они пророчеств. Особенно интересны пророчества у девушек, касаются они во многом вопросов избранных, суженых. Всё вроде бы отлично, только суженные пророчествам не подчиняются. Появляются разбитые сердца - первые уроки своеобразной практики духовных даров. Тем, кто вовремя отказался от "вслушивания" и "всматривания" повезло больше. Тем, кто нет - меньше. Также осваиваются власть церкви в духовной сфере. Осваивается система христианской противовоздушной обороны - духовная брань, с молитвой в духе, с "языковым" отстрел бесов в поднебесье, а ещё "языками" да по родовым проклятиям, от которых дрожат стены здания, где молитва проходит. А также, практикуем переход от родов естественных к родам духовным… вообщем супер.

"Языками" по бесам
Помогаем Небесам

Что-то жуткие крики
То рожают мужики
(Не сочетается ни рифма, не смысл :)

Часть 2. Приходит пробуждение.

- Может ли быть в НАШЕЙ церкви раскол?
- Никогда!


Тогда, в 1993 году нашему пастору В. приходит хорошее предложение - возможность годовой учёба в библейской школе Швеции, вместе со всей семьёй. На кого оставить церковь? Не проблема. Есть верные, помазанные помощники. Пастором временно становится лидер церкви С., а его помощником - лидер группы прославления И. Пастор уезжает, а в церкви начинается пробуждение. Церковь возрастает. Умножаются ячейки. Служения приобретают особый ход. Хотя со стороны немного напоминает истерию, но это только для непосвящённого глаза, а так всё как положено - крещение с даром говорения, сражения в духе на пол, выдувание духа через микрофон, высвобождение помазание через крик, а также были попытки дружно смеяться в смехе святом. Но что-то при этом всём открывается особенное пастору С. В церкви он пророчествует о том, что Бог что-то готовит, что-то связанное с их служением, служением С. и И. Видно, что-то назревает особенное.

Год проходит, пастор В. возвращается, видит возросшую церковь, а далее всё течёт так, как и ранее. Пробуждение вроде бы даже и стихает. Всё теперь чинно и благопристойно. А где же это что-то особенное? Ждать пришлось не долго. Теперь уже снова помощник С. И его ближайший друг И. хотят выйти и создать свою церковь. Бог их призывает. На призыв они отвечают "Да". Пастор В. добро не даёт. Не от Бога это. "Да кто бы нам говорил, и кого надо больше слушать, Бога или человека?". Тогда по церкви происходит серьёзный удар. Не просто так они уходят, за ними идут люди, и довольно много. Происходит раскол - как ножом по-живому. Тяжёлый период обид, слёз и боли. Тогда в 1994 брат Д. (нынешний пастор) становится помощником пастора В.

Может в правду Господь такое сказал, а может просто С. зазнался, высоко воспарил? Тогда однозначного ответа не было. Люди даже не могли поверить в то, что произошло. Авторитет и признанность помазанников не давали определить своё отношение к произошедшей ситуации. Вроде бы и Бог такое сказать помазанникам не мог, а с другой стороны их духовный уровень пленял своей мощью.

Далее история развивается. С. и И. становятся пасторами открытой ими новой, более свободной в духе церкви. Теперь у них свОднако вскоре пастор С. заявляет о намерении эмиграции в США, в славный город Сакраменто. Церковь теперь возглавляет пастор И. Зато откровение появляется у другого брата - тоже И. (будем звать его И2) зреет раскол. Брат И2. со своим откровением собирает вокруг себя людей, и тоже начинает открывать церковь. Только вот беда, возникла необходимость покинуть родной город Полтаву, и естественно покинуть рождающуюся новую церковь 12 колен (семейных пар, поддержавших его). Город он покинул, овцы остались без пастыря. Давай искать и выбирать нового из оставшихся 12 колен. Но вся затея просто рассыпалась. Овцы разбежались кто куда, а потом каялись перед пастором И., из общины которого ушли. Церковь их здравствует и сейчас. Пастора И. знаю как благословенного служителя. Через время пастор И. признается, что тот выход был ошибкой. А вот у С. талант на расколы. По официальной информации раскол церкви также произошёл вскоре и в Сакраменто.

Плоды видны. Только возникают интересные вопросы. Ну уж очень это похоже на некую инфекцию, которая поражает то одного, то другого, по линии преемственности. Да и что это тогда это было за помазание такое на тех служениях? Да нет же, помазание было Божье, а гордость наша, человеческая. Может и так, но только ведь помазание у С. рождалось в его тайной молитвенной комнате, оттуда оно приходило на богослужения, оттуда же рождалось и его новое служение и там же он получал свои откровения. И это откровение о новой церкви не дело одного мгновения, оно рождалось и проверялось всё в той же его тайной молитвенной комнате. Да и пророчества на служениях ориентировались вокруг этого же служения. Ну да ладно оставлю эти глупые рассуждения. Люди приходят. Надо кормить, созидать церковь. Урок получен хороший, нос держи выше, только не повторяй ошибки и всё будет отлично. Никогда теперь не повторим, а будем идти дальше. Но через время в церковь вернулся один из её членов.

Часть 3. Возвращение Джадая.

(прим: Джедай - это духовный воин, который уехал за духовной силой и вернулся, чтобы разрушить империю. "Звёздные войны", номер эпизода не важен).

Это мужчина лет 35, (имя не помню, буду называть брат НП т.е. НЕ ПРОСТО брат). Пришёл к Богу в церкви "Свет жизни", и возрастал в период того пробуждения, а в году 94 (если не ошибаюсь) уехал в Киев, (наверно по работе) и стал посещать там одну из харизматических церквей. И вот он возвращается в Полтаву. По-моему год был 96. Ходила информация, что чем-то там он "прославился" и его либо сняли со служения, либо исключили, вообщем каким-то образом он там отметился. По приезду он вернулся в свою материнскую церковь в Полтаве. Однако на служениях вёл себя достаточно странно. Скажу так, что если он вёл себя по харизматически, то мы наверное, по сравнению с ним, были закостенелые консерванты и законники. На служениях он отличался особо. Иногда во время прославления раздавал громкие затяжные возгласы, перекрывающие достаточно громкое прославление, иногда выскакивал в проход зала, носился там, потом падал крестом на пол, вскакивал… Вообщем был на своей особой сверхволне. И вот настало и его время. Он заявил, что церковь идёт не туда куда надо и т.д. Думаю заявления для многих известные. Далее он выходит из церкви, за ним идут часть людей из ячейки, которую он посещал. Он с "прозревшими" собирается где-то на квартире, там они молятся за наше прозрение. Сам же брат любит уходить в лес и часами там молится. Тогда наш пастор В. бьёт тревогу, связывается с Киевом, получает информацию по брату НП, делает объявления лидерам церкви (люди ведущие малые домашние группы). Однако процесс перехода людей продолжается, более того, переходят туда и лидеры церкви. Брата отлучают, основным поводом тогда послужило то, что поселился брат у одинокой сестры, живущей без мужа с ребёнком. То есть причина - в сожительстве. Какое-то время это всё развивается, а потом наступает развязка. Брат НП приходит к пастору, кается, признаёт своё заблуждение и уезжает из Полтавы (по-моему в Кременчуг, но может я и ошибаюсь).

Как же христианин доходит до такой ручки? И как легко на такой крючок попадались люди, уходя к нему на собрания? Опять можно ответить по нашенски: "Бес попутал сперва его, а потом и других". Или же: "Имеем дело с обольщением и заблуждением".

В этой истории есть эпилог. И вот он какой. Брат НП уехал, а люди остались. Куда им идти. Конечно вернуться назад. Для христиан, не имеющих никакой власти в церкви, вопрос решался просто, а вот с лидерами надо было что-то решать. Решение простое. На лидерском собрании они должны были просто признать своё заблуждение. Так и было сделано. Однако тут произошло то, что привело в недоумение многих. Одна сестра (лидер) после своего признания, с сожалением произнесла: "А ведь какое там (там это на собраниях у брата НП) сильное было Божье присутствие". Спасибо ей за искренность. Никто ей тогда ничего не сказал, но недоумение было. Оказывается, там было сильное присутствие. У нас в церкви оно тоже было, но там несравненно сильней! Что это получается, присутствие у нас одно что ли? Э сестра, что-то не то ты сказала. Глупость да и только. Да ведь только что ж ведь покаялась.

А может это наш духовный плод? Ведь человек у нас прошёл духовное становление при первом пробуждении у пастора С., учился молиться, а также учился хитростям харизматических учений. В Киеве прошёл стажировку, а здесь начал практиковаться.

Подождите-ка, а что если бы брат НП не покаялся, а набрав достаточно людей, зарегистрировал церковь. А ведь, к примеру, я мог спокойно туда прийти, будучи неверующим, и там покаяться. И ведь особо-то не придерешься, ведь Библия у нас одна, и всё у него по Писанию вроде. Через время его община могла свободно возрасти, был бы первый плод - драгоценные души, пришедшие ко Христу, и славился бы теперь уже пастор НП - помазанником, подружился бы с остальными пасторами. Но слава Богу "если" не произошло. Но это у нас, в Полтаве.

Часть 4. Смена власти. Служение освобождения. Вот он какой - звёздный десант.

( Прим: "Звёздные войны" - термин, обозначающий войны духовные, и употребляемый в пособии Алексея Ледяева "Идите и научите" к программе библейской школы церкви "Новое поколение", город Рига.
"Звёздный десант" - это те, чья стихия поднебесье, а как спустятся в низ, тут уж берегись)

Время шло. Церковь росла. Новые люди, новые служителя, новые служения. Один из самых благодатных периодов. Мир и спокойствие. Только вот пастор В. принял решение с семьёй эмигрировать в США, в тот же славный Сакраменто. Передать церковь есть кому. Это помощник Д., который был рядом всегда и везде, прошёл огонь, воду и медные трубы. Всё бы хорошо, только в церкви зреет новый лидер. Это сестра В. Ревностный служитель. Более того, она является лидером ячейки (и отлично получается), активна, талантлива и привлекательна, ведёт служение освобождение, занимается духовным консультированием. Определённо имеет авторитет и влияние. Так вот, она не согласна с тем, что Д станет пастором, не согласны также большинство из тех, кто знает её поближе. Несогласие корениться в определённых чертах характера Д., которые не должен иметь пастор, в некоторых моментах его личной (и не личной) жизни (личное оставим в тени, на то оно и личное), ну что можно описать - это сомнительность дара иных языков. Языки помощника Д, состоят из трёх слов, вот уже на протяжении тогда 6 лет и вызывают в служении освобождения серьёзную настороженность.

Так вот пастор В. в 1998 покидает Украину. А в церкви начинается буря, какой не было за всю её историю. Идёт настоящая война. В церкви должно состояться членское собрание, на котором голосованием должно решиться, будет ли Д. пастором. Группа сестры В. ведёт активные действия "против". Духовная атмосфера напоминала тогда атомный реактор, который казалось готов взорваться в любой момент. Для мирного выяснения конфликта проводится закрытый брифинг, который записывался на аудиокассету. В основном воинствующая сторона - это ячейка сестры В. Скажу - это были серьёзные обвинения в достаточно жёсткой и грубой форме. Также отмечу, что далеко не все недовольные будущим пастором и ценностями, пропогандируемыми в церкви, поддерживали активную рабочую группу сестры В.

Здесь я остановлюсь на том факте присутствия особого духа на воинствующей группе. Это не вымысел с целью оправдать исключение или отлучения кого-либо, а реальность. Ячейку сестры В. отделяла особая духовная атмосфера. Что-то такое особенное, духовное переживали её люди, что остальным, заблуждающимся было недоступно. Приведу некоторые факты. В библейской школе произошёл небольшой конфликт, когда один брат С. открыто противостоял прославлению, перед уроками в библейской школе, объясняя, что к прославлению нужно приходить, предварительно войдя в дух. Т.е особо помолившись, а лишь потом славить Бога. Вообще брат С. - горячий парень, лет ему тогда было не более двадцати. Далее следующий случай. Я однажды спросил у одного человека из ячейки сестры В. о впечатлении от просмотренной христианской видеокассеты, на что он ответил, что кассету он не смотрел, так как ждёт прихода брата С., и тогда им удастся хорошо войти в дух и воспринимать информацию при просмотре по-особенному. На богослужениях этого духа не наблюдалось, из-за этого брат С. публично показывал свою негативное отношение к проповедям Д., административно читая газету, и заявляя о духовной отраве, которая идёт на него с кафедры.

В бой вступал тупой, жестокий, грозный звездный десант. Внутренне чувствовался некий дух безумия, наполняющий духовную атмосферу и будораживший всех нас. Было своеобразное ощущение жуткой, надвигающейся катастрофы. Шла настоящая духовная война. Почему духовная? Последователи сестры В. активно используют все возможности учения о духовной власти, в пике находится практика нейтрализации духов, когда за всем видится дух, который естественно не Святой, и который для одержания победы в мире физическом, в мире духовном надо связать. (Я описал эту практику на данной страничке и подымал по ней вопросы). Только объектом становиться кандидат в пастора Д., черты его характера воспринимаются духами зла. Проводятся спец. молитвы. Ценным был перебежчик из лагеря борцов за освобождение в лагерь Д., который засомневался в методах своих соратников и заявил, что молятся там конкретно против Д., даже что-то типа того, что его уже в молитве и связывают. Тогда Д. на спец. собрании лидеров заявляет, что это колдовство, более он говорит, что в настоящее время испытывает конкретные проблемы со здоровьем, и связывает это с действиями духовных воинов, то бишь джадаев. После этого сестру В. отлучают от церкви, а её сподвижников исключают. Проходят выборы, где-то две трети членов церкви голосует за Д. и он становиться пастором. Но конфликт нарастает. Активная рабочая группа сестры В. пытается изменить ситуацию, но на членские их просто не пускают. Тогда она пишет пророчество для пастора Д. Пророчество не зачитывалось, но сестру В. называют сумасшедшей лжепророчицей. Люди массово начинают уходить из церкви - это треть членов церкви, голосовавших "против". Пастор Д. начинает "зачистки". Естественное дело - вырежи аппендицит и живи на здоровье. Начинается время наведения порядка. Несогласная треть постепенно уходит в другие харизматические церкви города Полтавы. Позиция Д. по отношению к уходам железная. Напоминается история падения трети звёзд, из книги "Откровения", зацепленных хвостом дракона. Куда нам грешным до звёзд, и хорошо, что ещё у нас только треть слетела с небес!

Вот перейдём и к эпилогу раздела. Горячий брат С. (из группы сестры В.) получает откровение о необходимости начать продолжительный пост. Советовался ли он со своим бывшим уже лидером ячейки или нет, не знаю. Говорят закрылся в своей комнате у себя дома и не выходил. Через несколько дней выломали дверь и нашли его тощего в бреду, когда он общался сам с собой. Потом была псих-лечебница. Родной его младший брат перестал ходить в церковь вообще. Мама обвиняла конечно же церковь. Бывший лидер сестра В. бросила свои увлечения и перешла к баптистам. Интересно бы конечно у неё узнать, что она из этого всего вынесла. Даст Бог, узнаю. Брата С. я видел через пару лет. Он веру в Бога не оставил. Зато стал настоящим, православным христианином. Регулярно стал посещать храм. А далее собирался поступать в духовную семинарию.

Разочарование от последних событий было колоссально. Рушилась вера в церковь и в Бога. Неужели это наш удел!? Мне ярко врезался тогда в память крик отчаяния одной сестры на каком-то собрании. Это был крик её души, в горе и в внутренней боли. "ПОЧЕМУ СНОВА! Ведь уже пережили, перестрадали, переплакали. Да и как можно приводить сюда людей, когда, пережив раскол он пришёл снова, только с другой стороны и в более жутком виде." А чего тогда ждать дальше? А может от духовных войн мозги закипают? Или некая злая сила просто выкручивает нам руки и смеётся над нами?

Насчёт отношения к сестре В. Человека просто официально назвали лжепророком, а неофициально экстрасенсом, колдуньей. И группу её изолировали. Запретили общаться во избежание заражения некой духовной инфекцией. Это после откровения о посте у брата С. НО СТОП! Это же наша сестра во - Христе, ведь мы же на одной подвойной лодке, читаем одну литературу, поём одни песни, читаем одну Библию, принимаем одни и те же учения и вот на те - экстрасенс! Как же так, человек на корабле заразился некой инфекцией - за борт его. И как же просто и легко решаются подобные проблемы. А инфекция то откуда, почему не дано конкретного ответа?

Тогда у меня опять возник ещё один глупый вопрос. А что если эти люди просто ушли от нас немного вперёд. Ведь духовная пища у нас общая. Только есть христиане тёплые, а есть горячие, которые активно движутся вперёд, а дорога у нас общая. Только кто-то немного идёт впереди, а кто-то отстаёт. Тогда неужели мы придём к тому же. А может и ещё кто-то шёл по этой дорожке, уже тоже созидал такую же духовную систему как наша, а мы и не знаем? Фу, глупости какие в голову лезут.

Часть 5. Вот теперь-то новая жизнь. Пастору Д. "Ура!".

Итак 1998 год. Новый пастор - новая жизнь. В церковь приходит строгость, отчётность и дисциплина. О нынешних результатах написано в статье "Культ пастора". Но тут речь пойдёт не о культе или тоталитаризме. А о возможных причинах, катализирующих жёсткую политику контроля в церкви. Брат Д. - человек умный. И понял, что истории, произошедшие за последние 5 лет повториться больше не должны. Поэтому любые поползновения надо уничтожать на этапе их зарождения. Как же быть с джадаями, звёздным десантом и прочими вещами. Решение простое. Сверхъестественные вещи - под контроль. Атомному реактору нужен сверхпрочный каркас. От духовных родов, пророчеств и практик видений в церкви отказались. Был кстати интересный случай, когда в Церковь приехали Рик и Бетти Стромбек и проводили спец. семинар, связанный с проявлением духовных даров. Тогда духовная атмосфера стала какой-то живой. Люди начали пророчествовать. Реакцией пастора Д. был разговор со Стромбеками (конечно же дружественный), что церковь этот этап уже пережила и повторять его не хочет, вы уедите, а мне с пророками тут жить. Его понять можно. Ведь набил он на этом ни одну шишку. Да и со служением духовного консультирование пришлось расстаться. Официально были сделаны выводы о том, что человек получивший доступ к тайнам сердец человеческих способен легко манипулировать душами. А как же держать под контролем развитие ячеек? Тоже просто. Перейти от ячеек, как свободных малых домашних групп, к ячейкам, движущимся в видении пастора. Теперь темы на ячейках стали определяться воскресной проповедью. Ужесточились контроль и отчётность. Да и лидеру проще, двигайся по - готовому. Да находить и ставить лидеров тоже стало проще - да не напрягайся же, делай, что говорят. А люди жалуются, что мол как хорошо на ячейках было в эпоху свободы. Но эти жалобы от непонимания. О людях же забота. Ведь такая политика - это же и отчасти средство духовной безопасности.

Получается, что нынешний тоталитаризм реально связан с печальным пройденным опытом, это отчасти и плод тех явлений, которые произошли. Жёсткое подавление - это своеобразная реакция, с целью не допустить повторения истории. Из церкви исключить могли того (и исключали), кто своими доктринами не соответствовал общепринятым. Так как доктринальное разногласие способно также приводить к расколу. Да и страшный чёрный список тех, с кем запрещено общаться сейчас - не выдумка последнего, тоталитарного этапа церкви, мало ли чего, кто из "бунтарей" в комнате закроется и других ещё заразит тем же.

Хотя это всё быть лишь частично причинами тоталитарной системы. Меня не оставляет впечатление духовного дурмана, которым поглощены люди. Видя аспекты проявления беспредела и человеконенавистничества в данной церкви, люди воспринимали это за норму: концлагерь - это наша семья, расправа - премудрость ведения пастора. Может и здесь не обошлось без злой духовной силы и это лишь следующий этап её проявления?

Заключение

Пожалуй можно и заканчивать. Вся эта история мне напоминает ситуация шила в мешке, как не прячь - вылезет. А может просто по-незнанию открываем двери в наши жизни злым духовным силам, открываем своеобразный канал влияния демонических сил, а потом удивляемся - откуда это безумие!? Может именно эта сила и пытается разрушить, уничтожить наше познание Иисуса Христа. Да нет, не может быть. Это церковь какая-то не такая, левая, неправильная. Церковь самая что ни есть такая, правая, полноевангельская.

Все действующие лица этой драмы - заложники некой духовной системы, которая во многом от них же и зависила. И это совсем не внутрицерковные дела! За этой духовной системой стоят люди, драгоценные души. Во Христе - это братья и сёстры, а в системе - её заложники, воюющие стороны на баррикадах. Да неужели нельзя просто жить в Божьей благодати и Его любви. Жить в радости общения с Богом и с теми, кто Его возлюбил также как и ты. И ответ здесь есть, конечно же можно. .

В статье я не хотел показать, какая мол плохая церковь. Церковь конечно же состоит из несовершенных людей. Я вижу в историях этих расколов и в проблематике возникающих вопросов конкретную духовную сторону. За "откровениями" людей стояла духовная сила. И эта сила не приходит в нашу жизнь так, сама по себе случайно. Описанные случаи являются частью исторической цепи, в определённых направлениях христианства. Более того скажу, что это всего лишь очередной виток истории, который благополучно уходит в забвение. А раз так, то если не будут выведены определённые уроки, нам придётся истории эти повторять снова и снова.

© Владислав Вальберг. Октябрь 2004.

Статьи в продолжении темы

1 Неизвестная история. Мнения и коментарии. (Некоторые коментарии по данной статье, обзор форумов)  
2. Неизвестные истории церквей. В поиске ответа.  


Присылайте Ваши отзывы на адрес редакции spinavigator@mail.ru
или на адрес автора статьи vladvalberg@mail.ru


       


Hosted by uCoz