Какой должна быть церковь

Какой должна быть церковь?


Я перешёл в евангельскую церковь, которую можно наверное назвать внединаминационной.
Когда я перешёл туда, то увидел, что она в корне отличается от всего того, что когда-нибудь встречал. Меня поразил пастор церкви. В нём отображается Господь. И в нём видна любовь, искренность, открытость, забота. Если бы не эта церковь, то многие люди из "Свет Жизни" перестали бы посещать собрания вообще. Я вижу, как Господь исцеляет раненые души и показывает, какой церковь может быть. В церкови меня привлекает ценность отношений между людьми. Тогда как в "Свет Жизни" люди превращались в придатки механизма.
Церковь служит детям в интернате. Мы ведём группы - общаемся, читаем Евангелие. Также церковь проводит усыновление детей в христианские семьи. В отличие от "Свет Жизни", где главной стратегией было проведение масштабных, помпезных евангелизационных программ.
Насчёт проповедования - проповедует тот, кто к этому готовится. Как правило, это пастор или его помощник. Но доступ к микрофону открыт. В принципе каждый желающий может обратиться со словом. Служение проходит в стиле, который позволяет каждому присутствующему на собрании активно участвовать. Зачастую Бог даёт кому-то стих из Библии или пророчество и человек его произносит. Это может быть по ходу прославления, между песнями. Это отличается от "Свет Жизни", где служение напоминает отлаженный механизм.
Проповедь также отличается. Здесь редко выделяется тема. Проповедующий как бы производит разбор той или иной главы из Писания и оттуда уже выделяет тему. Пастор обосновывает это тем, что человек может зацикливаться на чём-то, соответственно и проповеди будут крутиться в пределах какой-то сферы. Библия сейчас у нас, при таком подходе, не рассматривается через призму тех или иных учений.
Отсутствует страх общения с пастором. (В отличие от опыта первой церкви). Можно говорить свободно на любые темы и не бояться, что тебя в последствии ударят твоей же открытостью. (Сказал или спросил - ну сам теперь и виноват).
Насчёт служения. Отсутствует механизм постановки служителей по приказу сверху. Служение рождается из сердца человека. Человек ищет воли Божьей и после этого появляется то или иное служение. Пастор в принципе может только предложить, и если у человека есть это в сердце, он отзывается.
Отсутствует превосходство служителей перед обычными прихожанами. То есть отсутствует сам факт этого разделения. Тогда как в "Свет Жизни" существует элита - семья пастора, офисные работники, группа прославления. Кстати для элиты "бронировались" первые ряды в зале.
Интересно, что когда сейчас у нас идёт прославления, то ощущаешь, как группой прославления становятся все присутствующие, тогда как в "Свет Жизни" конкретно имеется разделение - вот это сцена с прославлением, а тут остальные люди (простые смертные). В ходе прославления в "Свет жизни" очень тяжело было избавиться от чувства, что являешься зрителем красивого христианского шоу. Потому, что раздел реально ощущался (это не только моё восприятие).
Насчёт учений. Я не могу отнести нашу церковь ни к одной из известных деноминаций. В церкви принимаются к примеру и духовные дары (только отношение к ним не харизматическое), в отличие от консервативных направлений. Как выразился один баптистский пастор, что это "модерованые" баптисты. Хотя на баптистов церковь не похожа. С другой стороны - очень критическое отношение к некоторым учениям харизматических лидеров. Позитивное исповедание, захват верой, духовная брань, учение о преуспевании и истекающее отсюда учение о десятине - не принимаются. Отношение к таким учениям очень сходно с отношением "Центра апологетических исследований".

Теперь о том, какие вопросы меня сейчас интерисуют. Если в "Свет Жизни" был очень жёсткий контроль, который буквально начал простираться и на личную жизнь человека. То здесь такой контроль отсутствует. Например, если человек пришёл к Богу, то считается, что найдутся друзья, окружат заботой, и человек, как бы естественно вольётся в семью. Также, если он перестал ходить на служение, то кто-то это заметит и обязательно позвонит, поинтересуется. Конечно, пастор тоже звонит, но так как церковь возросла, охватывать всех он уже не может. Ставка делается на естественное развитие взаимоотношений между людьми. В "Свет Жизни" всё поставлено на жёсткий конвейер. Человек покаялся, заполняет анкету. Его сразу приглашают на курсы после богослужения. Там знакомятся, бутербродики дают, что бы домой обедать не спешил. Тут люди друг с другом знакомятся. Понимают, что у них есть общая нужда в Господе, начинают завязывать отношения. То есть в церкви искусственно создаются условия, чтобы человек не выпал, а влился в общину.
Далее, если он занимается на курсах (подготовка к водному крещению), находят лидера домашней группы, который начинает его опекать. После, человек попадает на ячейку, где снова задачей лидера становится завязать отношения между людьми или же создать условия, что бы отношения завязались. Вроде бы и искусственно, зато определённо эффективно. Приток людей стабильный. Хотя сейчас отток людей превысил приток.
В самый начальный момент после покаяния, человека может затянуть жизненная суета (как в притче про семя на каменистой почве) и человек на годы может уйти или навсегда. То есть контроль позволяет задавать русло приживания новообращённого в общине. Да и строгое "наставление" зачастую отрезвляет и помогает не наделать ошибок в жизни. Хотя с другой стороны контроль стал тотальным и сейчас привёл церковь фактически к разрушению.

В новой церкви полная свобода. При таком подходе люди зачастую как пришли так могут и уйти. Если не успели или не удалось завязать отношений, не все ж общительные и не всегда человек пытается кому-то сразу открыться.
Я считаю, что любая община людей должна иметь ту или иную степень организации и контроля. И возникает вопрос, где та золотая середина, между строгостью, дисциплиной (почему не был на служении!?) и свободой? Может быть, мы привыкли жить по указке, может это характерно именно нашему народу?
Хотя думаю, что это для полтавской церкви вопрос времени. И все подобные проблемы будут решены. Ведь наша современная евангельская история не превышает и 15 лет. Я думаю, что становление церквей это и вопрос духовного опыта. Господь просто показал нам какой церковь может быть и какие ценности должны быть в ней на первом месте.


     

Hosted by uCoz