ЦЕРКОВЬ В ФЕССАЛОНИКЕ – ОБРАЗЕЦ СИЛЬНОЙ МЕСТНОЙ ОБЩИНЫ

ЦЕРКОВЬ В ФЕССАЛОНИКЕ – ОБРАЗЕЦ СИЛЬНОЙ

 МЕСТНОЙ ОБЩИНЫ

 

  

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Почему именно церковь в Фессалониках была образцом сильной поместной церкви и почему ее пример является сегодня и для нас эталоном, «зеркалом», в которое мы должны заглядывать? Почему именно это послание служит нам указанием на тот пример, как пасторам и просто членам своих общин, на основании, которого необходимо строить не только будущие церкви, но если необходимо исправить все то, что предает строительству церкви какое-то искажение, деформацию Божиего домостроительства?

В этом послании есть ответы на все вопросы, как в отношение истинного заложенного фундамента и дальнейшего духовного роста церкви.

Отличие современных церквей заключается в том, что в первоапостолькое время церковь была не просто евангелизационной, а миссионерской.  Миссионерство было составной частью служения не только апостолов, но всех членов поместных общин. Точно таким же образовалась церковь в Фессалонике. Это произошло в одном из миссионерских путешествий апостола Павла, когда Дух Святой привел его в этот город, где Павел, как обычно сначала нашел синагогу и, зайдя  в нее, проповедовал о Мессии, после чего уверовали некоторые из иудеев, а так же из прозелитов, к которым в последствии присоединились уверовавшие из язычников. Характерным того времени является то, что церкви, которые получили свое рождение вне Иудеи и Самарии состояли не просто из язычников, как это стало традицией в учении церкви на протяжение  долгих столетий. В те времена церкви, которые возникали, состояли из евреев, обращенных из язычников в иудейство, а так же и «из язычников».

            После своего духовного возрождения  церковь в Фессалониках стала духовно расти, и явилась примером и образцом, как написано в «Ахии и Македонии».

Но при всем этом важны причины, которые были заложены для такого плода. С одной стороны важно то обстоятельство кто и как проповедует Слово Божие. Для этого достаточно такой статистики, которая говорит, что призванный Богом евангелист или миссионер, который проповедовал бескомпромиссное Евангелие, через некоторое время образовавшаяся церковь покажет свой миссионерский дух. Она будет похожа не на те церкви, которые сосредоточили свою евангелизационную работу на том, что делают сегодня большинство церквей, приглашая людей на евангелизационные собрания в помещении церкви. Я не хочу сказать, что так не надо делать или что это плохо. Нет, но дело в том, что это не есть основная форма евангелизационного служения. Современная церковь не воспитывает миссионеров из числа членов церкви. Вот в чем проблема современной церкви. Сегодня существуют некоторые псевдохристианские группы, такие, как «свидетели Йеговы», которые преуспевают в своем «миссионерстве» лишь только по той причине, что они взяли принцип первоапостольской церкви, которая не сидела дома или в собраниях, призывая придти людей на их евангелизационные собрания, но сами шли «в народ». Поэтому послание Фессалоникийцам – это как раз то, что сегодня необходимо современной церкви, чтобы заглянуть  на фундамент, который был заложен, какие были сами фессалоникийцы и каковы сегодня мы в свете этого послания, обращенного к нам.

 

 

 

***

 

Послание начинается с приветствия Павла. Это приветствие является не просто какой-то традицией или этикетом, который стал в последствии  в истории церкви. Это было именно то, что соответствовало духовному состоянию церкви. И Павел пишет, что он и его сотрудники не воздыхали с огорчениями, как это было по отношению церкви в Коринфах, а наоборот – благодарность, воспоминание верующих в молитвах, помня «дело веры и труд любви, и терпение упование на Господа» (1Фес.1:2-3).

То, что Павел однажды пришел в Фессалонику, то это  был не просто случай, а Божие избрание. И когда Бог избирает какой-то город и группу людей для того, чтобы истина была проповедана для спасения, то в отличие от наших дней благовестие в Фессалониках было не «в слове только», как это происходит в наше время, но «и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением» (1Фес.1:4,5).

В этом то и есть преимущество того времени от наших дней. Сегодня проповедь Евангелия в основном «в слове только». Отсутствие той силы, которая есть только от Духа Святого не дает Евангелию быть тем, чем оно должно быть «силой ко спасению всякого верующего» (Рим.1:16). А эта сила приходит только тогда, когда человек, во-первых, сам захочет, чтобы она была с ним и самое главное, когда верующий или служитель отказывается проповедовать в человеческой силе  способности убеждать. Речь не идет о том, что мы не должны убеждать мир покаяться. Мы это должны делать постоянно, но при всем этом полагаться не на силу убеждения, но на силу Духа Святого. И как Павел писал, что их проповедь была не в убедительных словах человеческой мудрости, а в словах, которые были вложены Духом Святым. К сожалению современная евангелизация за исключением отдельных случаев показывает отсутствие  и силы и Духа Святого.

Проповедь того времени сопровождалась еще «удостоверением». Это было просто проявление силы, утверждающая сила проповеданное слово. Единственным удостоверением доказательности того, что мы проповедуем – это сопутствие и присутствие силы Божией. Евангелие есть сила Божия, ко спасению всякого верующего. Но проповедь Евангелия и его сила зависит от того, являемся ли мы тем  каналом, через который течет Дух Святой, который и делает Евангелие силой Божией. Почему это важно? Потому, что «как закон, ослабленный плотию, был бессилен» (Рим.8:3), так и может быть ослаблено Евангелие нашей плотью, и оно может быть таким же бессильным, т.е. не воспроизводящее ни какое действие. Эта сила от Которой зависел Сам Иисус – сила Духа Святого, это от чего зависели первоапостольская церковь. Эта та сила от Которой зависели все пробуждения, которое были в истории Церкви. Важно ли сегодня такое удостоверение проповеди Евангелия, как оно было в дни апостолов? Ответ очевиден – да! Сегодня необходимо проповедь «в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете» (1Фес.1:5). Во многих церквах превалирует вместо проповеди в силе проповедь в лекторском характере или как некоторые церкви приглашают на евангелизацию, чтобы прослушать лекцию, думая при этом, что через такую форму человеческого «я» будут посеяны семена Слова Божия. Слово и силу Слова – Духа Святого невозможно заменить ни чем человеческим. Таким орудием не вскопаешь ни сердца людей, ни  посеешь семя. Необходимы все компоненты: Слово, Сила, Дух Святой и проявление всего этого – удостоверение Евангелия!

          Результатом такого благовествования стало то, что «вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго» (1Фес.1:6). Обратите внимание, что в те времена не христианизировали людей, не пытались их делать по образу и подобию своей деноминации или конфессии, не пытались их делать просто номинальными, религиозными людьми, которые, как сегодня подражают традиции, культуре, которая сложилась среди народов, которых можно назвать просто – ассимилированными, окультуренными христианами. Нет, в те времена верующие становились людьми, которые хотели подражать апостолам и пророкам, евангелистам и Самому Господу Иисусу Мессии.

          Была еще одна причина такого плода: они принимали слово «при многих скорбях с радостью Духа Святого». Интересное сочетание: скорбь и радость одновременно. У этих людей было не мало скорбей: бедность, нищета, болезни, бытовые проблемы, - все тоже, что испытываем и мы. Но в любом случае слова, проповеданные им, не были отвергнуты и действие Духа Святого, которое сопровождало служение Павла и тех, кто был с ним, победило малодушие, беспечность, боль и  скорбь и они приняли Радостную Весть с радостью Духа Святого! Они развязывали всякое ярмо, узлы, угнетенных отпускали на свободу, разрешали оковы неправды, расторгая всякое ярмо (Ис.58:6).

И, конечно, такое начало в фессалоникийцах заложило фундамент, на котором строилось все здание, поэтому они «стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии» (1Фесю1:7). Многие церкви сегодня имеют свои филиалы, дочерние церкви в других районах и областях и такие церкви подражают церквам, которыми они были образованы или одна деноминационная церковь подражает  такой же церкви из своей же деноминации. Но можно ли сказать сегодня, что есть церкви, которые стали именно образцом для целого региона, независимо от их деноменационной принадлежности? Речь идет не о структуре или о форме служения. Речь идет о духовности, об укладе жизни, приношении плода Духа Святого, что церковь стала подражателем апостолам и Господу и она так же проповедует слово в силе, в Духе Святом и со многими удостоверениями. Именно этого нам сегодня и не хватает. Сегодня в своем большинстве проповедуется Слово без силы и Духа Святого и без удостоверений того, о чем проповедуют. Поэтому сегодня большинство церквей не имеют такого влияния, как Фессалоникийская, но наоборот, сепаратизм, религиозность, номинальность, гордость – это противоположность всему тому, что было вначале христианства. О, если бы сегодня я знал хотя бы одну церковь, которая искала бы подражания апостолам и Иисусу Христу, то сам бы желал вместе с  такой церковью делать то же самое! А так приходится искать этого желания подражать апостолам и Господу и самому же как-то следовать этому пути шаг за шагом. И характерно то, что когда предпринимаешь такое попытки, всегда натыкаешься на непонимание других церквей, а порою на противление и ожесточение с их стороны.

В Фессалоникийской церкви было еще одно очень ценное качество. И это качество было результатом проповеди об идолах, которая была свойственна тому времени. С идолами невозможно служить Богу, как невозможно служить двум господам. Результатом здравого учения проповеди об идолах верующие «обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1Фес.1:9,10). Это были не только внешние идолы, но и внутренние, основанные на человеческом «я». Поэтому у меня вопрос к себе: как это многие умудряются служить живому Богу со своими идолами и при этом ожидать второго пришествия Господа? И кто сегодня хоть как-то проповедует об идолах, чтобы людям освобождаться от них и обращать к истинному Богу? Кто хочет слышать сегодня такую проповедь и такое здравое учение?

 

 

 

***

        

Какова была характеристика учения, самих тех, кто проповедовал это учение?

Вторая глава это послания дает ответы на этот вопрос.

Павел делает очень сильное заявление и я не думаю, чтобы кто-либо, имея страх Господень мог сделать такое заявление, как Павел: «Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства» (1Фес.2:3). Сильно, неправда ли? Нет, я не хочу сказать, что сегодня нет таких проповедников, которые бы так говорили, как Павел. Только в своем большинстве все ни отличаются от Павла, от времени, в котором проповедовал Павел, да и от самого учения. Современное христианство сильно отличается оттого, что было заложено Моисеем, пророками, Иисусом Мессией и Его последователями – апостолами и пророками Нового Завета. Когда мне довелось быть в Израиле, то именно там я особенно это прочувствовал всю разницу христианства нынешнего оттого, что видели мои глаза и к чему прикасались мои руки. Сегодня как никогда мы все нуждаемся в освобождении от заблуждений, от нечистых побуждений и лукавства, чтобы наши заявления соответствовали истине.

Причина такого заявления Павла связана с тем, что «… как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1Фес.2:4). Служение, которое несли апостолы и верующие того времени было связанно, что именно Сам Бог вверил им это служение. Они не были самозванцами, они не были выскочками, они не почитали хищением быть равным кому-то или чему-то. Павел был удостоен Богом и  вверил ему служение. Но в начале своего пути за Господом Павел три года находился в Аравийской пустыне, получая откровения от Господа Иисуса, о Евангелие. И только лишь, когда Павел был приготовлен, вооружен Господом, только тогда Он верил Своему слуге и рабу служение благовестия. Поэтому Павел мог так говорить, как говорил и делать, так как он делал.

В своем служении и благовестия Павел не угождал людям, «никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства…, ни видов корысти…. Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других» (1Фес.2:5,6). Павел не делал так, как многие Христа делают пригодным для людей, вместо того, чтобы сделать своей проповедью пригодных людей для Христа и Его Царства. Он не делал ни какого шоу и бизнеса популярности, он не делал ни какого имиджа для себя и при этом не искал ни какой славы человеческой. О, как это противоположно всему тому, кем и чем мы должны быть!

Они никогда не тщеславились из-за того, что они апостолы. Но сколько сегодня рекламы тщеславия всем тем, кто послан Богом и особенно тем, кто сам себя послал от имени Бога! В те времена апостолы «могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас» (1Фес.2:7). Мало того их труд был и днем и ночью, убеждая всех поступать достойно Бога.

Мне неоднократно приходилось быть свидетелем рекламы «апостолам» и «пророкам последнего времени», а так же и выдающимся евангелистам и я знал, что в этом не только нет ничего хорошего, но ничего хорошего не может быть и в самих подобных апостолах  и пророках. Безошибочно можно сказать, что когда отдается слава человеку, то с таким человеком не может быть славы Божией. Так оно в основном и было. Характерно и другое, что те, кто очень знаменит в других странах, например, в Израиле, то такие знаменитости просто никто. Они что-то значат в Европе, в Американском континенте, но в Израиле – это совершенно другое.

Но, слава Богу, что Библия учит нас совершенно другому отношению, качеству. Поэтому надежда, радость, венец похвалы, слава и радость для апостолов были верующие из Фессалоники. Помимо того, что они стали подражателями апостолам и Господу, фессалоникийцы «сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее» (1Фес.2:14). Почему именно в Иудее? Да, потому что пробуждение началось с Иудеи. Вот чему мы все должны подражать: пробуждению и пробужденным церквам, которые возрождались, очищались в гонениях, как церкви в Иудее.

Слава Богу, что именно такая церковь есть и будет восклицанием Павла и для нас всех: «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы - слава наша и радость» (1Фес.2:19,20). 

 

-------------------------------------------------------

С благословением в Господе ваш в Йешуа
Колман kolman@tut.by
 

     

 

Hosted by uCoz