© Сайт "Христианский Духовный Навигатор"
 Источник: http://spinavigator.narod.ru/ihcr_jud_rescue_of_israel.htm

 

Тотальное спасение Израиля и полное число язычников


В Послании ап. Павла Римлянам есть интересный момент, в котором утверждается пришествие спасения всего Израиля.

 

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, (Рим.11:25,26а) как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. (26б, 27)


Отвержение иудеями Евангелия в Рим 11 мыслится предопределением для спасения язычников. Однако при наступление некоего момента, который обозначен как, «пока не войдет полнота язычников» , отвержение в Израиле радикально должно измениться на принятие и спасение: «и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова».

Итак. На основе эсхатологии ап. Павла попробуем определить время и специфику предполагаемых событий спасения Израиля на основании теологии апостола.

Вхождение полноты язычников – это свершение некой меры «прививания» язычников к «благородной маслине» (Рим. 11) (по причине Божьего отсечения иудеев из-за их неверия).

Время свершения полноты язычников. По отношению к Пришествию можно предположить 3 варианта свершения некоего события.

1. Перед Пришествием.
2. Во время Пришествия.
3. После Пришествия.

Тритий вариант можно отбросить, ибо спасение язычников происходит именно перед Пришествием. Да и процесс их «прививания» до достижения полноты должен бы мыслиться, как уже начавшимся и естественно закончиться процесс достижения состояния полноты должен не позднее Пришествия.

Остаются два варианта – перед Пришествием или же во время.

Если принять второй вариант («во время»), то спасение Израиля должно происходить уже после Пришествия Христа. На основании того, что эсхатология Павла не имеет 1000 летнего земного рая этот вариант можно также отбросить. Ибо Пришествие у Павла заканчивает нынешнюю лукавую эпоху, при этом Христос вконец свергает «воздушных» врагов Божьих – покровителей эпохи, исчезает смерть, происходит суд святых над ангелами и миром и тут же начинается иная по сути и природе эпоха «Бог всё во всём». Однако приведём  дополнительные доказательства того, что спасение это не может происходить после Пришествия.

Неразрывно с пришествием Христа связаны следующие воздаяния:

1. Воздаяние оскорбляющим детей Божьих.
2. Воздаяние не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию.

Все три воздаяния – эпохальны и относятся к ВЕЧНОЙ гибели.

 

Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.
(2Фесс.1:6-10)


Также же можно и обнаружить, что иудеи для Павла попадают под эти самые категории.

1. Они являются гонителями святых и ничем не отличаются от гонителей у язычников.
2. Они являются детьми гнева, дополняют меру своих грехов и подпадают под грядущий гнев.

При этом их непокорение евангелию совершенно НЕ угодно Богу, а богопротивная деятельность направлена ещё и к препятствию в спасении язычников. Иудеи гибнут сами и тянут за собой язычников.

 

14 Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев,
15 которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся,
16 которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца («Но, наконец, постиг их гнев»?).
(1Фесс.2:14-16)


Проблематично вообще выносить спасение иудеев на тот период, когда будет реализована вечная погибель и их в том числе. К тому же придётся признать, что Богу угодно то, что Ему же не угодно.

Тогда предлагаем первый вариант, когда спасение иудеев мыслилось именно перед Пришествием Христа. В этом случае кардинально решаются проблемы, связанные с их вечной погибелью, ибо принятие Евангелия решает кардинально вопрос избавления от грядущего гнева и этой самой вечной погибели. Ибо уверовавший в евангелие иудей более:
и не гонитель,
и покорился проповеди
и не препятствует спасению язычников
и мера грехов такового прощена
и вообще - познал Бога.

Правда из того, как пишет о них Павел трудно сделать вывод, что спасутся абсолютно все живущие иудеи на момент Пришествия. Потому как кто-то набирает меру грехов по полной программе, и останавливаться совершенно не собирается и гнев в теологии Павла, судя по его отношению, уж явно кого-то постигнет из иудеев. Да и не роботы они, в конце концов, что бы по нажатию некой кнопочки измениться вдруг, да и «праведные» убийцы среди них есть, а таковым вне покаяния вход в Царство Божье закрыт.

Если даже пробно и предположить, что спасаться они начнут каким-то образом после Пришествия, то ведь также не все, кто жил на его момент! Ибо гнев накроет всех «детей гнева» из Израиля с последующей их вечной погибелью. К тому же придётся ещё поверить в «Евангелие», в котором их вечная погибель - неугодная Богу, и их деятельность препятствия спасения язычников - что есть также неугодным Богу – становятся уже угодным Богу, дабы спаслись язычники!

Таким образом, предполагаемые события спасения Израиля должны начаться в теологии Павла именно перед Пришествием Христа. А, исходя из того, что Павел ожидал Пришествие при своей жизни, для этих событий апостол обязан был себя мыслить их же свидетелем. Также, условия вхождение в Царство Божье мыслятся такими же, как и у язычников. Ибо и те и другие – дети гнева, и каждый ответственен лично за своё личное спасение.

Также отметим и следующую специфику, которую обозначим как конфликт и взаимоисключение картин.

1. Так, в (Рим.11:25,26а) провозглашается о спасении ВСЕГО Израиля, тогда как из эсхатологических воззрений апостола, ВЕСЬ Израиль спастись никак не способен.

2. В (Рим.11:26,27) приводится ссылка на Исаию «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» (Ис.59:20). Исходя из эсхатологии апостола, если её моменты принадлежат перу одного автора, то ссылка на пророка не может быть мыслима в прямом толковании, ибо придётся признать, что для Павла тогда бы существовало два Пришествия: одно – для иудеев, а второе, следующее за ним через некоторое время – для язычников, что есть абсурдно. Совмещение же прихода «избавителя от Сиона» с пришествием Христа, не менее проблематично, ибо после Пришествии наступает эпоха вечного воздания, и для иудеев в том числе. А осуществление «снимания» и прощение там уже грехов также невозможно в теологии Павла, ибо не снимается, но уже воздаётся.

Поэтому и заключим, что картина полноты язычников и некоего особого (скопом) всеобщего спасение Израиля имеет конфликтную и противоречивую суть по отношению к эсхатологии, что и раскрыта в Посланиях.

 

 

(с) Влад Вальберг. Сентябрь 2009.
vladvalberg@mail.ru 

 

Hosted by uCoz