Пример исключительной аллегории в эсхатологических трактовках ВЗ

© Сайт "Христианский Духовный Навигатор"
 Источник:  http://spinavigator.narod.ru/ihcr_jud_forbidden_eshatology__example_of_absolute_allegory.htm

 

Пример исключительной аллегории в эсхатологических трактовках ВЗ 

 

 

Разбор Ис. 11,1-10

 

“И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава” (Ис. 11,1-10).


“И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его”. Корень Иессеев, это — царь Давид. Отрасль от ветви его — Иисус Христос, Сын Давидов.

И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится” помазание Иисуса Христа всеми дарами Духа Святого в крещении во Иордане.

“И будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине”, нелицеприятный суд Христов. Так Он судил Сам, будучи на земле. Такой суд дал Своей Церкви, и так будет судить Сам всю вселенную.

“И жезлом уст Своих поразит землю”, — суды, которыми Господь наказывает народы и особенно в кончину века во время великой скорби.

“И духом уст Своих убьет нечестивого” о поражении антихриста Христом во втором Его пришествии.

“И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина”. Христос говорил о Себе: “Я есмь истина”. Он во всем праведен и истинен.

“Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи”. Это — о совершенном изменении нравов, укрощении диких и необузданных племен и людей. Бывшие в духовно-нравственном смысле подобные диким и хищным зверям, становятся тихими, кроткими и незлобивыми, как домашние животные. Таково действие христианства.

“Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей”. Святая гора, это святая Церковь Христова, искореняющая всякое зло и вред.

“Ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море”. Евангелие царствия Христова будет проповедано всем народам. Люди, отстав от идолослужения, познают истинного единого Господа.

“И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава”. “Тот день” — день спасения и благодати. Корень Иессеев — Сам Господь Иисус Христос, который воистину стал как знамя для народов. Иудеи не приняли Христа, и вот, к Нему обратились язычники и именно среди языческих народов процвело христианство. “И покой его” — смерть Христа на кресте, когда Он упокоился от Своего земного служения, и жизни, стал славой Его. Крест прославил Христа среди народов. Великие мира сего имеют славу при жизни, но упокоившись, уходят в забвение, а часто подвергаются и презрению. Христос же наоборот — при жизни был презираем, а по смерти — прославился, Крест не обесчестил Его, но прославил.

 

.Источник: http://www.enisey.wallst.ru/nis6/str405-2.htm

 



Данная публикация приводится как поясняющий материал к работе «ЗАПРЕЩЁННАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ»

 


 
Hosted by uCoz