© Сайт "Христианский Духовный Навигатор"
Источник: http://spinavigator.narod.ru/bible_zoology.htm

Движущая сила «библейской зоологии» 

Ключевые слова: креационизм, эволюционизм, христианство и эволюция, проблемы теории, рай на земле, происхождение несовершенства, возникновение смерти, Кент Ховинд, Генри Моррис, христианство и динозавры, теистическая эволюция.

 

Сторонники креационизма (важно отметить – (нео)протестантского), его современные столпы, как например Кент Ховинд и Генри Моррис в борьбе со сторонниками ТЭ (теории эволюции), воссоздают свою картину нашего мира порядка 6000 лет назад. 

В данной теме хочется обратить внимание на первопричину, рождающую представления о древнем мире, а также картину, которая реконструируется таким образом. 

Итак, планета Земля – изначально место материального рая. 

При этом 6000 лет назад не существовало явления смерти, всякого прекращения и разрушения жизни. Также не существовало всего, что способно вызвать смерть: вирусы, болезни ит.д. и т.п. Даже если вирусы и были, то человек мог им сопротивляться. Рождается мифическая картина мира. Миф при этом требует новых и новых фантазий. Животные не могли поедать друг друга, не могли убивать друг друга, спаривались по цивилизованной договорённости. Всё в археологии, что свидетельствует об обратном – обкладывается новыми мифами. Миф порождает миф, нелепость следует за нелепостью.

Падавшие небесные тела на землю: метеориты, кометы переносятся поэтому на время библейского катаклизма эпохи Ноя. Ведь они могли у кого-то вызвать кариес, а это недопустимо! Не могли они упасть во время Шестиднева, ибо завалило Эдем сначала взрывной волной, потом накрыло цунами, а напоследок завалило пеплом, а в днях творения ведь 24 часа. Гигантские кратеры на нашей земле поэтому все разом появились во время потопа, правда взрыва никто не услышал, всё упало без взрыва!
При этом считается, что над планетой до библейского потопа существовал водный (паровой, ледяной?) колпак, который и являлся во многом причиной хорошей жизни. Именно поэтому метеориты не могли упасть раньше потопа, ибо с колпаком произошло бы то, что с шапкой почтальона Печкина. Поэтому все метеориты упали разом во время потопа, разрушив колпак. 
Нет, они не упали, они мягко приземлились! 

Находки костей обычных, костей больных, костей обглоданных – туда же.
Все древние кости - свидетели смерти и их надо датировать периодом 6000 – 4300 годами тому. 

Хочешь понять, как та или иная археологическая находка будет растолкована столпами?
Очень просто, она будет растолкована так, чтобы не разрушилась картина земного рая на планете. 

Ситуация осложняется тем, что картина первоначального земного рая входит в понимание спасения. И поэтому данный вопрос не считается второстепенном. Соответственно приходится «спасать» спасение, доказывая рай на земле.

Далее приведём цитаты из публикации: «НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ К “БИБЛЕЙСКОЙ ЗООЛОГИИ”

В работе можно посмотреть здравую и понятную реакцию на нелепости земного рая.

Важно отметить, что «библейская зоология» не присуща всей ортодоксальной христианской мысли, а скорее более евангельским направлениям протестантизма. Богословская мысль современного католицизма или православия включает в себя существования изначального явления смерти и жестокой борьбы за выживание среди животного мира. И это, скорее всего, результат атаки научных открытий и методов. И в этом случае тут уже нет нужды чьи-то останки «духовно втискивать» в период 6000 – 4300, туда же - метеориты, дабы не убили кого ранее 4300 (6000) и не затмили ненароком пылью солнце в Шестиднев. При этом уже Бог не творит единым актом животный мир, но именно сама земная стихия, земля и вода его производит: "да произведет вода пресмыкающихся... да произведет земля душу живую", не наделяя при этом произведённую душу живую нетлением. 

В данном спектре один взгляд относит это несовершенное творение к территории вне Эдемского сада, помещая лишь человека, что создан Богом, изначально в райские условия. Таким образом, решается (частично) вопрос изначального совершенного мира. Другой же взгляд опирается на теистическую эволюцию. Согласно ей, человек разумный – результат извне запущенного эволюционного механизма. Однако в этом случае всё то, что связывается христианским мировоззрением со злом – сметь, болезни, взаимное уничтожение ради выживания … является методом создания некоего генетического продукта. В таком случае Земля – великая генетическая лаборатория, в которой был запущен изначальный материал, что ел друг друга, резал друг друга, гнал друг друга, а для того, что бы эксперимент не прервался, его «участники» были наделены "тяжёлой зависимостью" от размножения. И всё это чтобы получить некий конечный совершенный генетический продукт. Но в таком случае возникает вопрос, а благ ли Бог теистической эволюции ? Бог ли он?

 

В богословии естественным столпом понимания возникновения смерти, тления и разрушения  остаётся воззрение о первородном грехе, извлекаемом из 5 главы Послания Римлянам, и остаётся «в тени» понимание спасения от самого глиняного бытия растления, что изложена в Послании Коринфянам. Где первый мир – изначально несовершенен. Адам, вылепленный из праха – смертен изначально. Все его потомки подвержены смерти и растлению. Смерть и растление – органическое качество нашего бренного несовершенного мира, частью которого мыслится и сам человек. В такой картине совершенно не нужно придумывать фантастические мифы, лишь бы не пошатнулся «земной рай». Однако на эту систему взглядов давным-давно положено большое табу, а посему перейдем к некоторым комментариям относительно «библейской зоологии». 

«НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ К “БИБЛЕЙСКОЙ ЗООЛОГИИ”

П. В. Пучков, И. И. Дзеверин, Н. М. Акуленко».
Институт зоологии НАН Украины.
(Выборочные цитаты)
Источник: http://evolution.powernet.ru/polemics/cr21.html

"Важное их оружие в битве за умы (а значит - и за влияние в будущем обществе) - перевод на русский язык множества книг, брошюр, радиопрограмм и видеофильмов, где "научно" доказывается "буквальная истинность каждого слова Библии" (напр.: Бартц, 2000; Тэйлор, 2000; Хэм и др., 2000). Сетуя на зашоренность светской науки, опирающейся на эволюционную идею, авторы этих книг противопоставляют ей систему взглядов, которую мы называем для краткости моррисианством, ибо она наиболее широко аргументирована Г. Моррисом (1995). Основные положения этой формы креационизма кратко прокомментированы в других статьях настоящего номера. Здесь мы хотели бы рассмотреть "научные" выводы и интерпретации, к которым пришли моррисиане в профессионально близкой нам области: зоологии и наиболее тесно связанных с ней разделах общей биологии."


"До грехопадения Адама и Евы не было страданий и смерти людей и "животных с кровью", среди высших животных не было паразитов и хищников (Моррис, 1995; Хэм и др., 2000). Это относится к животным, наделенным душой, то есть тем, у которых имеется кровь, ибо сказано: "душа тела в крови" (Левит 17: 11). Креационисты не решили, можно ли считать кровью, скажем, гемолимфу членистоногих, но, в общих чертах ясно, что растения и низшие животные души не имеют, а птицы и млекопитающие бесспорно имеют ее (Моррис, 1995, с. 367; Хэм и др., 2000, с. 38, 100-101). Именно их креационисты и имеют в виду, когда пишут: "не было ни смерти, ни болезней, ни страданий, ведь Бог засвидетельствовал, что Его Творение было "хорошо весьма" (Быт. 1: 31)" (Хэм и др., 2000, с. 98). В результате грехопадения творение было подвергнуто проклятию: высшие животные начали умирать, болеть, страдать, бороться друг с другом и поедать друг друга. "


"До чего занятный первозданный мир рисуют моррисиане! "Даже динозавры, львы и тигры ели только растения" (Хэм и др., 1993, с. 23). Те адаптации, которые в нашем мире связаны с защитой и нападением, "в безгрешном мире" имели иное назначение. "Возможно, гепарду была дана <…> скорость, чтобы он прославлял Бога быстрым бегом (так же, как орел - парением в небесах или дельфин - умением бороться с волнами). Многие человеческие изобретения вдохновлены Божьими творениями - например, ирисовая диафрагма в фотоаппаратах. Возможно, это тоже было Божьим провидением" (Хэм и др., 2000, с. 105)."

"Правда, "проблемы вызывает идея о том, что ядовитые зубы змеи до грехопадения использовались для впрыскивания в плоды смягчающего вещества" (там же, с. 106), зато "тиранозавры..." уж точно "питались только растительной пищей" (Там же, с. 251). И острые зубы (размером почти с кинжал!) нисколько им не мешали. Доказательства? - "Большая панда с очень острыми (как у хищников) зубами питается бамбуком." Летучие мыши "питаются плодами, насекомыми, нектаром растений, кровью; однако при этом строение зубов каждого из видов не свидетельствует отчетливо о рационе животных. Зубы медведей устроены практически так же, как зубы <...> кошачьих (например львов), но при этом большинство видов медведей питается преимущественно <...> растительной пищей" (Там же, с. 251-252)."
"Можно только поражаться последовательности, с которой моррисиане игнорируют элементарные факты зоологии! Щечные зубы большой панды - тупобугорчаты, как у свиней, людей и медведей. Они совершено не похожи на щечные зубы кошачьих с их режущими лезвиями. Лишь крупные клыки напоминают о большей мясоядности предков медведей и панды. Но клыки эти, кстати, иногда используются по хищному назначению и пандой, и медведями (кроме, возможно, очкового). А у белого медведя, эволюционно недавно вернувшегося к сугубо мясной диете, уменьшилась жевательная поверхность щечных зубов. Среди рукокрылых зубы почти сугубо плодоядных крыланов тупобугорчаты, таковые насекомоядных летучих мышей - остробугорчаты. Впрочем, мы не сомневаемся, что моррисиане, искушенные в апологетике, уберут эти ляпсусы в своих следующих изданиях: ряд глупостей их 1-й "Книги Ответов" (Хэм и др., 1993) снят во 2-ой (Хэм и др., 2000)."

"Но от этого не изменится главное: ни лев, ни хорек не смогли бы жить, тем более - размножаться на сугубо растительной пище. Дело не только в зубах, но во всей морфофизиологии специализированных хищников. Столь же фантастичны и картины будущего, где "лев, как вол будет есть солому" (Жизнь..., 1992, с. 244; Хэм и др., 2000, с. 100). Эта идиллия более чем простительна поэту-пророку (Исаия, 11: 7), но не претендующим на ученость авторам XX века. Льву, дабы питаться соломой "как вол" (ведь даже панда не ест соломы!), пришлось бы обзавестись и перетирающими зубами, преджелудками, специализированным желудком, объемистым кишечником, с их микрофлорой и набором ферментов, как у вола или иного копытного с большим брюхом. Но тогда он не будет львом. Божий мир обеднеет без прекрасно приспособленных хищников. И как без них регулировать численность растительноядных? Болезни? - Нельзя: страдания. Голод, вызванный запретностью корма? - Тоже. Увы: без смерти нет экосистем, нет жизни. Это ясно любому экологу, любому здравомыслящему человеку. Кроме моррисианина."

"У нас нет биологических аргументов в поддержку библейской истории грехопадения. Перестройка организмов животных, вызванная проклятием, могла быть или естественной, или сверхъестественной. Креационисты признают, что каждое из этих объяснений сталкивается с проблемами (Хэм и др., 2000, с. 106-108), а "Священное Писание дает нам недостаточно информации для <…> утверждения" о верности одного из них (Там же, с. 108). На самом же деле оба они совершенно неправдоподобны."

"Если верна первая версия, в организмах хищников и паразитов позвоночных должны были сохраниться следы того, что их предки были растительноядными или питались низшими животными. Эти следы можно было бы выявить обычными методами эволюционной биологии. В отдельных случаях мы наблюдаем нечто подобное, но чаще всего этот гипотетический предок является настолько отдаленным, а необходимая перестройка организма - настолько радикальной, что невозможно представить себе, как она успела произойти за те несколько тысяч лет, которые произошли с момента грехопадения (по мнению моррисиан, мир был сотворен примерно от 6000 до 10000 лет назад: напр., Моррис, 1995; Хэм и др., 2000). Достаточно сравнить любого специализированного хищника или паразита с таксономически ближайшими видами, специализирующихся на питании растениями или низшими организмами (к примеру, кошачьих с копытными, или ленточных червей с ресничными), чтобы убедиться в этом. Есть примеры того, как хищное животное вторично становится растительноядным (как, например, большая панда). По логике моррисианства получается, что за 10000 лет панда успела из растительноядной стать хищником, а из хищника - снова растительноядной."

"Если же перестройка организма была результатом "прямого вмешательства Создателя" (Хэм и др., 2000, с. 106), то, очевидно, Он так надежно скрыл следы своего вмешательства, чтобы мы смогли узнать о нем только из опусов креационистов. …»

 

 

 (с) Влад Вальберг. Август 2008.
vladvalberg@mail.ru 


Явление Asperatus - новые облака, которые завораживают и шокируют!!!


 

Hosted by uCoz